Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах; учить определять время по часам с точностью до одного часа; продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел; развивать внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты: в процессе игры придерживается намеченного замысла, может моделировать предметно-игровую среду и договариваться со сверстниками о совместных действиях; определяет время по часам с точностью до одного часа; самостоятельно составляет арифметические задачи, знает о составе числа 8, умеет раскладывать его на два меньших; решает логическое задание на нахождение недостающего предмета.

Материалы и оборудование: разные виды часов, модель часов, изображения монет по 10 штук на каждого ребенка, набор цифр и арифметических знаков, картинка для составления задачи, рабочий лист для задания «Дорисуй недостающий предмет», карандаши.

Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Сове. Сова очень умная птица, поэтому к встрече с ней нужно подготовиться.

1.Разминка.

Дети встают в круг, на полу разложены карточки. Дети идут по кругу и говорят слова:

Мы по кругу идем,

Карточку сейчас возьмем.

Дети, которым досталась числовая карточка, называют число на 1 больше или на 1 меньше.

2.Игра «Магазин».

-Ребята, в гости с пустыми руками не ходят. Давайте зайдем с вами в магазин и купим Сове подарок. А знаете, что тетушке Сове очень нравится? Ей нравятся разные часы. Купим тетушке Сове в подарок часы? Посмотрите, сколько много в магазине часов. Как называются часы, которые висят на стене? Стоят на столе? Носят на руке?

Вот необычные часы на цепочке, фигурка совы. Они стоят 8 рублей. Посоветуйтесь вдвоем и предложите варианты, как можно составить число 8.

Работа в парах. Запись состава числа 8 на доске.

Физ. минутка «В гости к сове»

В гости мы идем к сове Шагаем

По неизведанной тропе. Поднимаем плечи

Чтоб поляну нам найти, Наклоны в стороны

Лес нам надо весь пройти. Поворот вправо (влево), отвести руку в

сторону

Мы колени поднимаем, Шагаем, высоко поднимая колени

По густой траве шагаем.

Под кустами проползем, Приседаем

Буреломы обойдем. Поворот вокруг себя на носочках

Вот упавшее бревно, Поворот вправо (влево), отвести руку в

сторону

Перепрыгнем мы его. Подпрыгнуть

Впереди течет река, Наклон вперед, руки вперед, ладонями

вверх

Ох, глубокая она. Приседаем

Речку мы переплывем, Имитация плавания

Там поляну мы найдем. Шагаем

На поляне дуб стоит, Поднять руки вверх, встать на носочки

На дубу сова сидит. Приставить руки к глазам (глаза совы),

повороты в стороны

3.Знакомство с часами.

-Вот мы и пришли к тетушке Сове.

Дети здороваются, дарят подарок. Сова предлагает детям научиться определять время по часам.

-Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Короткая стрелка показывает сколько часов. Длинная стрелка показывает сколько минут. Пока короткая стрелка проходит от одной цифры до другой, длинная стрелка пробегает целый круг, проходит час.

Воспитатель устанавливает на макете часов время начала занятий и при этом объясняет: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, а длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра.

-Тетушка Сова живет по часам, по распорядку. Я прочитаю вам стихотворение, в котором говориться, что и когда делает Сова, а вы установите на часах время.

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

В четыре –

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов –

Совещание у сов.

Но как только девять бьет –

В лес сова гулять идет.

В десять у нее – вязанье,

А в одиннадцать – купанье.

Как двенадцать бьет часов –

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час - встает и на зарядку…

А. Усачев

4.Игровое упражнение «Составим задачу».

-В гости к Сове приходят белки. Посмотрите на картинку, можно ли составить задачу про белок? Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? Составьте задачу на сложение.

Дети составляют задачу.

-Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?

Дети записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

5.Задание от тетушки Совы «Дорисуй недостающий предмет (часы)».

Выполнение задания на рабочих листах.

6.Рефлексия.

-Понравилось ли вам в гостях у тетушки Совы? Что больше всего понравилось? Что вызывало трудности?

Рабочий лист для задания «Дорисуй недостающий предмет».

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество