Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: формирование представлений детей о многообразии одежды, обеспечивающей жизнь и деятельность людей.

Задачи:

Развивать интерес к предметному миру одежды, стремление к ее систематизации по выделенным признакам; овладение действием моделирования

Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение договариваться о совместных действиях

Воспитывать эстетические потребности быть аккуратно и опрятно одетым в соответствии с социальной ролью

Демонстрационный материал: письмо в конверте; серия фотографий или иллюстраций семьи в составе папа, мама, сын-школьник с ранцем за спиной, дочь-дошкольница с куклой в руках; занятия семьи зимними и летними видами спорта, семья за праздничным столом; картинки с одеждой.

Раздаточный материал: картинки одежды зимней, летней, для занятий спортом, нарядной (мужской, женской, детской - для мальчика и девочки); картинка с рабочей одеждой (ватник); картинка с таблетками; картинки с предметами ухода за одеждой (щетка, нитки с иголкой, стиральный порошок); картинки с тканью; картинки игрушек; картинки с соком, бутербродами, пирожным; лист ватмана А1; 4 листа ватмана размером А3; фломастеры, клей.

Активизация словаря: одежда, мужская, женская, детская, праздничная, спортивная, рубашка, брюки, куртка, платье, блузка, юбка, шорты, пальто.

Этап

Организация детей

Содержание

Комментарии

Вводно-организационный

Свободная

Педагог сообщает детям о том, что в группу пришло письмо, кто хочет познакомиться с его содержанием, может располагаться вокруг этого стола.

Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей.

Мотивационно-побудительный:

создание проблемной ситуации

В круге

Дети рассматривают письмо, высказывают предположения, от кого оно. Воспитатель вскрывает конверт, знакомит детей с текстом письма: «Дорогие ребята, наша семья недавно переехала в новую квартиру. В этом районе очень мало магазинов, а магазин одежды только будет строиться. Нам хочется, чтобы в этом магазине можно было купить одежду для всех членов семьи, а также, чтобы он был удобен для покупок. Мы хотели бы обратиться со своими предложениями к мэру нашего города. Помогите нам спланировать такой магазин. С уважением, семья Ивановых».

Педагог интересуется у детей, хотят ли они помочь семье Ивановых и как это можно сделать?

О каком магазине пишет семья Ивановых? Каким он должен быть? Какая одежда в нем будет продаваться?

Педагог не торопит детей, побуждает к анализу информации, содержащейся в письме. Рассматривается и анализируется каждая фраза, содержащаяся в тексте.

Обсуждение идей, предположений по поводу возникшей проблемы

В круге

Педагог предлагает рассмотреть фотографию семьи и высказать предположения о том, какие секции необходимо создать в магазине (дети передают фотографии друг другу, высказывают свое мнение).

Все вместе приходят к выводу о необходимости секции мужской, женской одежды, детской – для мальчика и для девочки. Семья увлекается зимними и летними видами спорта – необходима спортивная одежда. И дети, и взрослые любят праздники. Можно ли на праздник пойти в повседневной одежде? Какая одежда должна быть для праздника? Нужно ли для нее создавать специальный отдел

Педагог предлагает каталог одежды, дети передают картинки по кругу друг другу, рассматривают, называют вещь, для кого и для чего она предназначена.

Иллюстративный материал рассматривается всеми детьми, фотографии передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает все высказываемые идеи, предположения, предлагает свою версию ответа.

После окончания беседы фотографии семьи необходимо поместить в удобное для обзора место.

Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами.

В подгруппах по 2-3 человека

Педагог предлагает детям разделиться на команды по 2-3 человека для создания различных секций одежды: мужская, женская, для мальчиков, для девочек. Для удобства секции необходимо обозначить соответствующим значком. Дети придумывают значки, рисуют их в своей части таблицы. Из предложенных картинок одежды выбирают подходящие, наклеивают в свою секцию. Педагог работает с каждой группой, интересуется названием выбранной одежды, ее назначением, советует выбрать тот или иной предмет, если дети не учли всех потребностей членов семьи.

Педагог обращает внимание детей на ватник, насколько он уместен в данном магазине, для чего он нужен, где продают рабочую одежду.

Педагог обращает внимание детей на оставшиеся картинки (нитки, иголки, щетка, стиральный порошок), интересуется у детей об их назначении, как они связаны с одеждой. Чтобы одежда была чистой и опрятной, ее нужно стирать, чистить, штопать. Дети приходят к выводу о необходимости создания еще одного отдела, в котором продаются предметы по уходу за одеждой.

Педагог интересуется у детей, почему остались картинки с пирожным, соком, игрушками, таблетками, нужны ли они в магазине одежды, где они могут быть размещены, с какой целью. Дети приходят к выводу о возможности создания в магазине кафе, места для отдыха детей; придумывают соответствующие значки, приклеивают оставшиеся картинки.

Деление на команды происходит по желанию детей. Педагог находится рядом с детьми, переходя от группы к группе. Подгруппы детей располагаются в разных уголках групповой комнаты или за общим столом, работая над своей частью таблицы.

Варианты символического обозначения отделов одежды могут быть предложены самим воспитателем или придуманы детьми.

Заключительный

В круге

Педагог предлагает еще раз послушать письмо, рассмотреть фотографии, вспомнить, о чем просили члены семьи Ивановых: удалось ли учесть все пожелания в созданном магазине.

Дети по подгруппам рассказывают о своем отделе: как он называется, какая одежда в нем есть. Все вместе делают вывод о том, что магазин учитывает все потребности семьи Ивановых в одежде. Такую схему магазина можно предложить для рассмотрения мэру города.

Дети вновь объединяются за круглым столом для сборки общей таблицы и окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования. Листы с отделами магазина соединяют, располагают в месте, удобном для дополнения в самостоятельной деятельности.

Предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности

В круге

Педагог обращает внимание детей на картинку с тканью, интересуется у детей, что это? Для чего нужно? Да, это ткань, одежду шьют из ткани. В следующий раз мы с вами научимся подбирать ткань для разных видов одежды.

В средней группе инициативу на дальнейшее совместное исследование формулирует сам педагог. Продолжением исследования могут быть взяты 2 темы: Ткани и Моделирование праздничной одежды; остальное содержание рассматриваем через образовательную деятельность в режимных моментах.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество