Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Образовательная область: «Познание»

Вид: «Формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы»;  чтение стихотворений: Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», Р. Баблаян «Переход». 

Цель. Расширять представления детей об организации уличного движения.

Задачи:

- Закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора;

- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице;

- Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

 Ход целевой прогулки

- Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего города.
- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда  приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)

- А кто вы дома для своих родителей? (дети)

- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)

Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).

- Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», а сейчас давайте их вспомним.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)

- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)

- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

- Вот мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?

- Где стоим мы? (На остановке)

 (Воспитатель обращает внимание детей на знак).

- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?

- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)

 - Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход»).

-  Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).

- Наш путь продолжается. (Дети подходят к перекрёстку).

 

- Ребята, отгадайте загадку.

                                           На красный свет дороги нет,

                                           На жёлтый подожди.

                                           Когда горит зелёный свет –

                                           Счастливого пути! (Светофор)

 - Кто же поможет нам с вами перейти дорогу? (светофор)

                                       Я глазищами моргаю

                                        Неустанно день и ночь,

                                       Я машинам помогаю

                                       И тебе хочу помочь.

- Ребята, а как светофор помогает пешеходам?  (Ответы детей).

- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (Ответы детей).

- Посмотрите,    на какой сигнал светофора пешеходы переходят улицу? (Ответы детей).

- Правильно, на зелёный и они идут спокойно, не мешая друг другу.

- А на желтый?

- На желтый свет надо приготовиться.  На желтый свет не идут ни пешеходы, ни машины. Это правило дороги.

- Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит? (Ответы детей).

- Потому что для транспорта горит красный сигнал светофора. А это значит – «Стой».

Посмотрите внимательно: наша улица имеет одностороннее или двустороннее движение?

- Улица наша широкая и имеет двустороннее движение.

- Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать свое движение, должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, двигаться дальше.

    Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

- Там, где есть надземные и подземные переходы.

- А есть ли в нашем городе такие переходы? (Ответы детей)

Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов. А где нельзя переходить улицу?

- Ребята, вы должны хорошо усвоить:

                                    На дороге будь внимательным

                                    И помни наперед:

                                    Свои имеет правила

                                    Шофер и пешеход.

- Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы с вами закрепили знания правил дорожного движения, и будем всегда соблюдать их и станем примерными пешеходами.

   Во время прогулки дети раздают водителям и пешеходам памятки с правилами дорожного движения.

По возвращению в группу для закрепления полученных знаний предложить детям нарисовать коллективную картину на тему «Я и улица моя».

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество