Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Продуктивная деятельность».

Задачи:

Формировать  умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Различать понятия: один-много, ни одного.
Формировать интерес к художественной  литературе. Передавать эмоциональное настроение мимикой.
Расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко потеплело - появились лучи, травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на легкую, при помощи метода моделирования.
Развивать диалоговую речь.
Развивать и совершенствовать  двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.
Формировать стремление петь знакомые песни.
Обеспечивать взаимосвязь рисования нетрадиционным методом: тычком, с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей.
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружескими взаимоотношениями с детьми, умение работать в коллективе.

 

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотива цели.
Беседа.
Использование дидактических пособий и наглядного материала.
Рисование нетрадиционными способами.
Практическая деятельность.
Использование песен, литературного произведения.
Имитация игры, связанная с игровой  передачей настроения.
Использование литературного сопровождения демонстрационного материала.

 

Материал  и оборудование:

 

Магнитная доска.
Аудиозапись.
Домик с эмблемой солнца.
Символы явлений природы,
Гуашь зеленого цвета.
Ватные палочки.
Компьютер.
Модуль «Части суток».

Ход организованной деятельности

Организационный метод игровая ситуация. (Звучит спокойная музыка, на экране появляется домик с эмблемой солнца).

- Чей это домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

- Солнце.

- А как ласково мы можем назвать солнце?

- Солнышко.

- Солнышко еще спит. Как называется время суток , когда солнышко спит?

- Ночь. (Показ слайда: ночь).

- Ночь прошла. Солнышко надо будить, чтобы оно обогрело землю. Давайте мы его разбудим.

Пение заклички: Солнышко, солнышко,

    Посвети немножко.

    Выйдут детки погулять,

    Будут бегать и играть.

- Все живое радуется когда светит солнышко. Давайте представим, что вы солнышко.( Под спокойную музыку проводится психогимнастика «Солнышко встает». Дети ложатся на коврик и имитируют движения согласно тексту).

- Услышало солнышко шум, открыла глаза, а на улице темно. Солнышко зевнуло и снова  закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить  землю. Солнышко потянулось, встало с кроватки и стало умываться.

Пение песни «Водичка - водичка».

Умылось солнышко. Взяло расческу и привела свои волосы-лучики в порядок и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вздохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (Слайд утро).

- Настало что?

- Утро!

Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

- Молодцы! Разбудили солнышко! Солнышко проснулось стало ярко светить, пригревать землю. От этого снег стал таять. А когда снег тает: утром или днем?

-Днем.

-Верно, днем. (Слайд день).

- Днем тает снег. А в какое время года он тает?

- Весной.

- Весной стало пригревать солнышко. Потеплело. А что еще происходит весной? Помогите мне составить весеннюю дорожку.

Составляют дорожку «Весна».

Пригревает солнце .

Тает снег и появляются лужи.

Растет травка.

Прилетают птицы.

Появляются насекомые.

Набухают почки.

Люди заменили теплую одежду на легкую.

(1-2 рассказа по схеме).

- Посмотрите к чему нас привела дорожка. (Слайд дерево).

Сколько деревьев?

-Одно.

- Сколько на нем веток?

- Много.

- Сколько почек на ветках?

- ни одной.

- Грустно стало солнышку, что на ветках нет почек. Покажите. Какое у вас настроение когда вам грустно, печально.

Мимическое упражнение «Грусть». (Слайд грусть).

- Давайте нарисуем почки на деревьях.

3. Практическая деятельность.

- Возьмем палочку обмакнем в гуашь и приложим кончик к веточке – вот и набухла почка.

Самостоятельная работа детей.

- Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.

Мимическое упражнение «Радость». Покажите какое у вас настроение когда вам радостно, весело. (Слайд - радость).

- А сколько почек набухло?

- Много.

- Какого они цвета?

- Зеленые.

- Одинаковые ли они по величине?

- Маленькие, большие.

5. Чтение художественной литературы. (Слайд- весна). А. Плещев «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Залепечут скоро соловьи,

И  лес оденется листвою.

6. Рефлексия.

- Целый день солнышко гуляло. Пора ему  домой. Когда оно уходит домой?

- Вечером. (Слайд вечер).

-Солнышко спит. Когда оно спит?

- Ночью. (Слайд ночь).

- Давайте споем ему колыбельную.

Песенное творчество «Спой колыбельную».

- Когда солнце встает?

-Когда гуляет по небу?

- Когда уходит домой?

-Когда спит?

-Молодцы, дети! Солнышко легло спать, мы не будем ему мешать.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество