Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи: 

познакомить с понятием «этикет»;

формировать навыки культурного, этически грамотного поведения ;

учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях, упражнять в использовании вежливых слов.

Предварительная работа: воспитывать культуру общения и культуру поведения в школе развития;

Материал: 

заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;

смайлики весёлые и грустные по количеству детей;

ромашка с правилами поведения в различных местах; «волшебная палочка».

Ход занятия

(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Педагог: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

Солнышко ясное встало«Доброе утро!» - сказало«Доброе утро!» - кричу я прохожим Веселым прохожим на утро похожим,«Веселое утро» - повсюду я слышу Я слышу и вижу в глазах у девчонок,В глазах у мальчишек.Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно«Доброе утро», друзья, все равно«Доброе утро» и в холод и в град«Доброе утро» - не зря говорят«Доброе утро» велит быть добрей,Честней и упорней и веселей Придумано мудро «Доброе утро».

Педагог: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Обучающийся.

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.-Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ.И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет.

Педагог: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» нам расскажут ребята:

1 ребёнок:Что такое «этикет»?Мы сейчас дадим ответ.Это правила такие,Надо знать их с малых лет!

2 ребёнок:Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словами Делать дома и в пути.

3 ребёнок:Если вежливыми стать И воспитанными быть,То всегда и всюду будут, Уважать вас и любить!

Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка, дети называют: в школе развития, в магазине, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Педагог: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в школе развития.

(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).

Педагог: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Педагог: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.

Педагог: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в «Филиппок»

Надо исправлять положение.Дети, поможем девочке?

Дети: Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).

Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)

Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:

1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься.

2. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.

Педагог: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

зевают

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Девочка уходит.

Педагог: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу "ласковое слово”. "Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу "волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Педагог:

Утром, подойдя к окну,«Здравствуй!»,- солнышку кричу.И еще немало раз За день повторю:«Добрый день» иль «В добрый час!»«Вас за все благодарю». Друга встречу – то ему Крепко руку я пожму.Книгу даришь кому-либо,Скажет он тебе «спасибо». Ты «пожалуйста» в ответ,Улыбнувшись, прошепчи. Расставаясь с кем-то где-то,«До свиданья» говори.

Педагог: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Послушайте правила этикета в школе развития.

В школу не бери конфетки,Ведь другим обидно деткам.Маму провожай спокойно И веди себя достойно.

Одевайся побыстрей,Не задерживай детей.Игрушку ты не отнимай,Возьми другую, поиграй.С незнакомым не ходи,Педагога ты зови.Маму радостно встречай,По подружкам не скучай.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете хлопать или топать. Если поступок хороший ,то хлопаете, а если плохой – топаете.

Забирать игрушки у друзей.

Помогать взрослым.

Кричи, громко разговаривай.

Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

Здороваться при встрече.

Садиться за стол грязным, неумытым.

Следить за своим внешним видом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

Педагог: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

Ответы детей.

Педагог: А как бы, вы, поступили на ее месте?

Ответы детей.

Педагог: А что, вы, можете сказать о медведе?

Ответы детей.

Педагог: Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

Дети: потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная.

Педагог: Сотни правил в этикете Все не выучите враз.Но, пожалуйста, уж, дети,Вы не огорчайте нас!Подрастая, изучайте,Изучайте этикет.Изучая, подрастайте,И живите много лет!В жизни Ваше воспитание Ждут большие испытания.

Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Педагог:А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать на занятиях по этике, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети». Спасибо!

Дети: До свидания!

(Уходят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество