Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи:

Познание: расширять знания детей о праздниках;

- развивать кругозор и познавательно – исследовательской деятельности в природе;

- обогащать представления о елке, создать условия для целостного восприятия;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание;

-развивать символическое мышление;

-воспитывать бережное отношение к деревьям.

Социализация: развивать умения играть вместе со сверстниками;

- формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.

Коммуникация: активизировать речь детей, расширять словарь по теме

-формировать умение рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

- воспитывать культуру речевого общения.

Художественное творчество: развивать творческие способности;

- закреплять умение скатывать шарики из салфеток;

-совершенствовать умение клеить.

Чтение художественной литературы: закреплять у детей представления о празднике – Нового года через художественное слово;

-развивать умение рассуждать и делать выводы;

-формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Безопасность: формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасности поведения в играх.

Физическая культура: выполнять физические упражнения в соответствии со стихотворным текстом, в заданном темпе;

- развивать движения в разнообразных формах двигательной активности;

- выполнять упражнения на развитие координации движений и ориентировку в пространстве.

Музыка: приобщать детей к музыкальному искусству и развивать музыкально – художественную деятельность;

-развивать творческое воображение;

-закреплять знание текста и движения хоровода;

-реализовывать двигательную активность;

-развивать эмоциональную сферу и способствовать снятию напряжения.

Методы и приемы: словесный, репродуктивный, исследовательский, игровой, художественное слово (стихи, загадки), проблемные ситуативные задачи, предварительный настрой.

Предварительная работа: познание – знакомство детей с деревом - елью, наблюдения, рассматривание иллюстраций по теме, прогулка – экскурсия на тему «Зимний лес», «Ёлочка красавица», дидактические игры и упражнения «Выкладывание ёлочек из треугольников», «Найди самую маленькую и самую большую ёлочку», «Найди каждому снеговику ёлочку».

Чтение художественной литературы – С. Козлов «Как ёжик и медвежонок встречали новый год», О. Высотская «Ёлочка», З. Александрова «Ёлочка», рассматривание книг, иллюстраций по теме, использование на занятиях стихов, загадок.

Художественное творчество – лепка «Новогодние игрушки», аппликация «Ёлочка нарядная», рисование «Ёлочка».

Физическое развитие – использование подвижных игр и физкультминуток.

Музыка – разучивание музыкальной композиции «Ёлочка» (муз. Е.Тиличевой, сл. М. Булатова), музыкальные игры, разучивание хоровода.

Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра, дидактическая и словесная игры, создание психологического комфорта.

Материалы и оборудование:

- искусственная ёлочка,

- коробка с ёлочными украшениями,

- лист ватмана с силуэтом ёлочки,

- бумажные салфетки разного цвета,

- клей,

- тарелочки под клей,

- магнитная доска,

- магнитофон,

- аудиозапись композиции Ёлочка»,

-мультфильм « Как ёжик и медвежонок встречали новый год».

Программное обеспечение: основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 27 «Березка», составленная на основе содержания основной общеобразовательной программы ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы.

Использованная методическая литература:

1)Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3лет: Наглядно - дидактическое пособие.-М. Мозаика-Синтез, 2008-2010.

2)Гербова В.В., Н.П.Ильчук Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4лет - М.,2005.

3)Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. - М.: мозаика-Синтез, 2005-2010

4)Куцакова Л.В .конструирование и ручной труд в детском саду. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

5)Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 112 с.: цв. вкл.

6)Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Методическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010..

Образовательные ресурсы: мультимедиа, аудиозапись

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Ребята, к нам сегодня в гости пришла зелёная гостья. Посмотрите что это?

-Ёлка

-А это что?

-Правильно игрушки. Для чего нужны игрушки?

-Совершенно верно: что бы наряжать ёлку.

-Какой праздник скоро будет в детском саду?

-Новый год.

-К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достаю и показываю игрушки из коробки).

-А на самом верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показываю звезду).

-Что мы будем делать на празднике?

-Правильно, петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.

-Кто придёт к нам на праздник?

-Дед Мороз, Снегурочка.

-Что мы будем им рассказывать

-Стихи

-Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке?

-Подарки.

Давайте поставим ёлочку на пол и заведём хоровод вокруг ёлочки.

Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка».

А теперь давайте внимательно рассмотрим ёлочку.

-Какая наша ёлочка?

-Большая или маленькая? (маленькая)

-Какого цвета ёлочка (зелёная)

-Есть ли у ёлки листочки? (нет)

-У ёлки вместо листочков иголки

-Если у ёлочки веточки? (есть)

-На них мы будем вешать ёлочные игрушки.

-Потрогайте иголочки, какие они? (колючие и твёрдые)

-Когда нарядим ёлочку, какая она станет? (красивая, разноцветная)

А сейчас давайте сядем на стульчики и посмотрим мультфильм «Как ежонок и медвежонок Новый год встречали»

-Ребята, понравился ли вам мультфильм?

-А почему медвежонок нарядил вместо ёлки ежа? (ответы детей)

-Ель на ёжика похожа. Ёж в иголках, ёлка тоже.

-А как Деду Морозу понравилась эта история!

Ведь не пришлось рубить ёлку на праздник.

Физкультминутка «Ёлочка»

А сейчас подойдите ко мне и давайте изобразим ёлочку: растопыриваем пальцы на руках, кружимся, приставляем кисти рук («иголочки») к голове, талии, бёдрам.

А теперь посмотрите, какая ещё у нас ёлочка есть. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная ёлочка. Для этого нам надо из цветной салфетки ладонью скатать шарик вот так (показываю). А теперь обмокнуть в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображённой ёлочки. Давайте вместе со мною скатаем шарики, обмакнём в клей и наклеим на ёлочку. Приговариваю и побуждаю детей по ходу работы повторять:

Ёлка наряжается - праздник продолжается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт.

Молодцы ребята, какая замечательная ёлочка у нас получилась. Давайте мы её подарим Деду Морозу и Снегурочке, когда они к нам придут на праздник.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество