Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: 

предоставить родителям возможность наблюдать ход непосредственно образовательной деятельности: умение их детей слышать, понимать речь педагога и выполнять его указания, а также контактировать между другими детьми.

Задачи:

Формировать умение размещать предметы на листе относительно центрального и обозначать словами положение: справа, слева, снизу, сверху, в верхнем правом, левом уголке, в нижнем правом, левом уголке.

Развивать умение правильно показывать цифровую карточку, считать до 5, пользуясь правилами правильного счета: называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всем перечисленными предметам и обозначать количество предметов числом на цифровой карточке. Развивать логическое мышление.

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы, ситуациях и способов поведения в них. Воспитывать у детей стремление оказывать помощь, попавшему в беду, мобилизуя свои знания и умения. Привлекать родителей к формированию у детей элементарных математических представлений.

Оборудование:

аудиозапись «зайки»;

сосульки с заданиями (2 шт.);

цветные листы (по количеству детей);

фигурки для размещения (по 5 шт.);

таблицы с картинками для счета (6 шт.);

мешок с «наградой»;

цифровые карточки (по количеству детей);

зайчик (мягкая игрушка);

снежинка с заданиями.

Предварительная работа

Упражнения на физической культуре, игры в ходе режимных моментов, связанных с ориентированием.

Работа над нумерацией по числовой ленте, с опорой на наглядный материал, с цифровыми карточками.

Количественный и порядковый счет, обозначение количества цифровой карточкой.

Дидактические игры на построение:

М.Д. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду», изд-во «Мозайка-синтез», Москва 2012

В.П. Новикова «Математика в детском саду», изд-во «Мозайка-синтез», Москва 2003

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», изд-во «ОЛМА Медиа Групп», Москва 2011

Содержание деятельности

Вход под детскую песенку из мультфильма «Коротышки из цветочного города».

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются и идут на край ковра.

Пока мы находились в раздевалке, на ковре появилось что-то непонятное.

Зайчик под белой плёнкой, сверху большие сосульки.

Воспитатель: Дети! Как вы думаете? Что это может быть?

Предположения детей.

Давайте прислушаемся, может до нас дойдут какие-нибудь звуки…

Аудиозапись

Ой-о-ё-её!

Бедненький, я маленький,

Зайчик неудаленький.

Пробегал мимо соснушки,

Не поднял глаза к верхушке.

Не увидел я сосульки,

Не отпрыгнул на лапульках.

Вот лежу под ними я,

Ой, спасите вы меня!

Воспитатель: Кто же это? Дети! Что же случилось с зайкой?

В природе, после холодных морозных дней, воздух бывает теплеет, а снег начинает таять, и с крыш, веток деревьев свисают сосульки. Чем они опасны? Как сберечь свою жизнь? Вот такие сосульки и упали на зайчика.

Что же нам делать? Как помочь зайчику?

Ответы детей.

Не подходите, сосульки волшебные…

Я сама попробую убрать сосульки.

Воспитатель пытается поднять.

Не получается...

Аудиозапись

Не трогайте сосульки, сначала выполните два задания, потом выручайте меня, иначе сосульки не поднять.

Воспитатель: Первое задание: Поиграйте в игру «Не заблудись» и после уберите одну сосульку.

Ребята, занимайте места за столами…

Дети по заданию воспитателя размещают фигурки на листе.

Лист лежит (спит) горизонтально: в центре, справа, слева, сверху, снизу.

Лист стоит вертикально: в центре, в верхнем правом, левом уголке, в нижнем правом, левом уголке.

Помощники убирают листы, фигурки.

Мальчик убирает сосульку.

Воспитатель: Дети, если мы задание выполняли правильно, то сосулька поднимется.

Дети: Зайчику грустно под сосульками. Давайте про него физминутку сделаем…

Трудно зайчику стоять

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (2 раза)

Лапку на пятку и на носок.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок да скок

А затем вприсядку

Не болейте лапки (2 раза)

Воспитатель: Дети! Вы не забыли, зачем мы выполняем задания?

Второе задание: Поиграйте с цифровыми карточками и поднимите вторую сосульку.

Займите места на стульчиках и внимательно слушайте мои указания:

Разложите карточки от 1 до 5.

Приготовьтесь указкой отмечать необходимую цифровую карточку.

Быстро называются числа: 1, 3, 5, 2, 4...

Встаньте, считайте указкой.

Помешайте предметы на листах и поднимайте цифровую карточку.

Показ листов с предметными картинками для счёта.

Предложение индивидуальное: пересчитать, показывая указкой.

В конце предлагается классифицировать предметы и определить «лишний», дав объяснение.

Всем сесть. Карточки сложить в одну стопку и положить в пакет.

Дети приглашаются на коврик, убирают вторую сосульку, разворачивается «снег» и спасается зайка…

Аудиозапись

Я лежал, лежал, лежал,

И когда спасут, все ждал,

Стало трудно мне без дела,

Снег копать я начал смело,

Обнаружил под собой

Мешок тяжелый и большой,

Он вам точно пригодится

Мне позвольте уж проститься!

Воспитатель-коллега: О.Ф.! Я иду в сказочный лес. Давайте я доставлю туда зайчишку.

Итоги

Воспитатель: Дети!

Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

Как спасали?

Чему зайкина история нас может научить?

А как он нас отблагодарил?

Показ «подарков»Уход под музыку...

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество