Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

способствовать снятию психоэмоционального напряжения и организации детей;

развивать мелкую моторику детей;

совершенствовать конструктивные умения детей;

учить ориентироваться в пространстве комнаты, бегать, ходить, не наталкиваясь на других детей.

Оборудование:

искусственные грибы, осенние листья различных размеров и цветов, ягоды;

иллюстрация небольшого озера или реки;

крупный конструктор.

Участники:

дети;

воспитатели группы.

План проведения досуга

Психогимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Конструирование.

Подвижная игра.

Ход досуга

Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас был в лесу осенью? Осенний лес очень красивый. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. Ребята, давайте погуляем по осеннему лесу? Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!

(Дети строятся паровозиком, ведущий – впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку).

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Воспитатель: - Вот и нам в лесок, сколько листьев прилетело! И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? Слышите?.. А вот и ветерок подул и пригнал к нам в лес тучку с дождиком. Покажите мне, как капает дождик?

«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.

Воспитатель: - Ребята, так мы совсем промокнем под дождем. Давайте подуем как ветерок на тучку и прогоним ее?

(Дети дуют на воображаемую тучку).

Воспитатель: - Молодцы ребята, тучка уплыла и выглянуло солнышко. Как мы радуемся солнышку? (Дети смеются, протягивая руки к солнцу).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что этот осенний лес волшебный? Здесь, даже пальчики у ребят становятся волшебными. Давайте поиграем с нашими пальчиками?

Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был? Большой палец руки поочередно соединяется с

С этим братцем в лес ходил, остальными в соответствии с текстом.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в нашем осеннем лесу есть небольшая речка, только нет моста через эту реку. Как же нам перейти на другой берег? (Построить мост). Правильно. Помогайте мне построить мост.

(Дети вместе с воспитателем строят мост из конструктора).

Воспитатель: - Какой замечательный мост у нас получился. Теперь мы сможем перебраться на другой берег.

Воспитатель: - Ребята, в лесу очень хорошо, красиво, но нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с осенним лесом и поедем домой на нашем поезде.

Подвижная игра «Поезд»

Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колоне, «паровозом» встает воспитатель. Воспитатель дает свисток, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подъезжая к станции, дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар (дети произнозят звук «ш – ш – ш»).

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и приехали обратно в группу. Где мы с вами побывали сегодня? (В осеннем лесу)

- А что вы видели в лесу? (Ответы детей)

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество