Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению и организации детей;

развивать мелкую моторику детей;

способствовать развитию образного мышления; принимать умственную задачу и находить способ ее решения;

создать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми.

Оборудование:

широкая голубая лента, конверт с письмом от зайки;

мягкий игрушечный зайчик;

крупный разноцветный конструктор.

Участники:

дети;

воспитатели группы.

План проведения досуга

Психогимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Конструирование.

Подвижная игра.

Ход досуга

Воспитатель показывает ребятам письмо, которое из леса прислал зайка.

Воспитатель: - Ребята, зайчик прислал нам с вами письмо из леса. В нем он пишет о том, что очень хочет нас с вами увидеть и приглашает к себе в гости. Сейчас мы отправляется с вами в путешествие на лесную полянку.

Мы с вами быстро доберемся до лесной полянки, ведь вы у меня такие быстрые и подвижные. Покажите мне, как вы вертелись и шумели. (Дети вертятся и шумят). Да вы просто Шалтаи –Болтаи! Покажем ещё раз: болтаем руками, ногами, вертим головой.

Шалтай – Болтай

Сидел на стене,

Шалтай – Болтай

Свалился во сне. (С. Маршак)

Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» наклоняют корпус тела вниз.

Воспитатель: - А теперь смеёмся! Ещё лучше смеёмся! Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли руками! Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

(Дети идут в лес, преодолевая искусственные препятствия, в виде горок из кубиков и небольших ручейков).

Воспитатель: - Дети, кто мне скажет, какие звери, кроме зайчика живут в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, давайте присядем на травку отдохнуть и поиграем.

Пальчиковая игра «Зайчики»

Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой.

Вышла зайка на лужок,Встала в маленький кружок(пересчитываем заек)Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, …Будет лапками стучать(пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)Постучали, постучали и усталиСели отдыхать.

Воспитатель: - Отдохнули, ребята? Отправляемся дальше. Осталось идти совсем немного. Вот уже и домик зайки.

(У домика сидит грустный игрушечный зайчик)

Почему наш зайка такой грустный? Ой ребята, что это случилось с заячьим домиком? (У домика нет крыши)

- Нужно зайке помочь, построить крышу для его домика. Вы готовы? (Да!)

Дети строят крышу из конструктора.

Воспитатель: - Ай да молодцы ребята, какую прочную крышу построили для зайки. Теперь никакой ветер ее не сдует и дождь нашего зайку не намочит.

- Я предлагаю нам всем вместе поиграть с зайчиком.

Подвижная игра «Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,

Зайчишка серенький,

Выйди с ними погулять,

Будем весело прыгать:

Прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг.

На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах

На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай

И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

Воспитатель: - Ребята, пора нам с зайкой вежливо попрощаться и возвращаться в группу. (Дети прощаются с зайкой).

Воспитатель: - Ребята спасибо вам за увлекательное путешествие в лес и за вашу помощь маленькому зайчику.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество