Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;

закрепить знания детей об окружающей природе;

способствовать развитию мелкой моторики кистей рук;

развивать познавательный интерес, познавательные способности,  речь, внимание, воображение;

укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование:

кукла – лесная фея;

осенние листья, веточки, искусственные грибы и ягоды, зонт;

письмо от лесной феи;

аудиозаписи со звуками леса, звуками природы, марш С. Прокофьева;

иллюстрации осеннего леса.

Участники:

дети;

воспитатели группы;

социальный педагог;

музыкальный работник.

Ход досуга

Утро

Сюрпризный момент

Цель: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей, что их группа стала какой-то необычной, волшебной: на столах и на полу разбросаны осенние листья, веточки от деревьев, грибы. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу.

Педагог: — Ребята, как вы думаете, кто бы мог раскрасить нашу группу таким образом? (Предположения детей)

Педагог: — Ребята, а ведь это лесная фея побывала у нас в гостях. Это она оставила свои следы. Кто мне скажет, о каком времени года нам напоминает лесная фея? (Об осени)

Педагог: — Совершенно верно, речь идет об осени. Ребята, посмотрите, а ведь она оставила для вас письмо.

Педагог находит на столе письмо от лесной феи и читает его детям. В письме говорится о том, что лесная фея приглашает всех ребят совершить путешествие в ее осенний лес и насладиться красотой ее лесного царства.

Педагог: — Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо зарядиться силой и основательно подкрепиться.

Утренняя гимнастика

(с элементами психогимнастики)

Цель: повысить психофизическую активность, настроение; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Смелый наездник.

Ребенок скачет на воображаемом коне.

Я горжусь своим конем,

Он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем

Всех коней на свете.

(3. Петрова)

Будь внимателен!

Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное педагогом, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — скакать, как лошадки, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

Подготовка к завтраку

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», потешки.

Завтрак

Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.

День

Музыкальная страна

Цель: способствовать развитию музыкального слуха, воображения; сформировать эстетический вкус.

Педагог приглашает детей отправиться в музыкальную страну, т.к. есть большая вероятность того, что таинственная лесная фея будет ждать их там.

В музыкальной стране дети обнаруживают на полу осенние листья.

Педагог: — Ребята, наша лесная фея опять упорхнула от нас и оставила за собой след из осенних листочков.

Педагог вместе с музыкальным руководителем предлагают детям повеселиться и потанцевать с осенними листочками, а затем вернуться в группу.

В группе

Педагог: — Ребята, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, называется она — «Солнышко и дождик».

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Дети сидят на стульчиках. Педагог говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по группе. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут под зонтик к своему воспитателю. Когда педагог снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра повторяется.

После проведения игры педагог предлагает сделать подарок для лесной феи.

Дети делают из осенних листьев коллективную аппликацию «Солнышко».

Педагог: — Ребята, вы отлично потрудились! Я уверена, что лесной фее понравится ваше солнышко, оно очень красивое. Давайте похвалим себя и погладим по голове, ведь вы у меня такие замечательные ребята!

Массаж головы «Барашек»

Нет, барашек, ты не прав! Поглаживают голову

Не показывай свой нрав! мягкими движениями

Гребешок скорей возьми рук в направлении от

И кудряшки расчеши. лба к затылку.

Педагог: — Ребята, а теперь пора отправляться в путешествие по осеннему лесу. Там мы наконец, сможем встретиться с нашей волшебницей феей.

Прогулка. Организационный момент

Физкультминутка «Буратино»

Цель: способствовать снятию общего или локального утомления у детей .

Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Раз — нагнулся, два — нагнулся. Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел, Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Дети с педагогом выходят на прогулку.

Педагог обращает внимание детей на то, что они оказались в осеннем лесу, в царстве лесной феи.

Наблюдение на прогулке за деревьями и небом.

Цель: закрепить знания об осени, о ее характерных признаках (тучи на небе, похолодало, листья желтеют и опадают)

Дидактическая игра «Выложи солнышко из палочек»

Цель: развивать мелкую моторику рук, способность ориентироваться в пространстве.

Педагог обращает внимание детей, что осень солнышко светит очень мало и для того, чтобы поднять настроение, предлагает детям сделать красивое солнышко из палочек.

Подвижная игра «Воробьи попрыгунчики

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Педагог чертит круг, вмещающий всех детей. Один из играющих — кот — помещается в центре круга. Остальные — воробышки — становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать в центр круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот — воробышком.

Педагог: — а сейчас ребятки, поиграем в прятки.

Подвижная игра «Прятки»

Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности; развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Педагог выбирает водящего, который закрывает глаза и считает до пяти. В это время остальные дети разбегаются по участку и прячутся. Тот кого водящий отыщет первым, становится на его место.

Игровое дыхательное упражнение «Чудо-нос»

Цель: — способствовать углублению дыхания, повышению возбудимости коры больших полушарий мозга, активизации детей.

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание. задержу дыхание…

Раз, два. три, четыре — снова дышим:

Глубже, шире.

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

Педагог: — Ребята, а где же все таки наша таинственная лесная фея? Давайте ее поищем!

Игра «Найди лесную фею»

Дети разбредаются по участку и ищут, заранее спрятанную педагогом, куклу — лесную фею.

После того, как дети находят фею, педагог знакомит ее с ребятами. Затем, предлагает ребятам пригласить лесную фею на обед. Дети возвращаются в группу.

Подготовка к обеду. Обед

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

Массаж рук и лица «Умывальная песенка»

Хуже наказанья — Качают головой из стороны

Жить без умыванья. в сторону.

Все ребячьи лица Мягкими движениями проводят

Обожают мыться. ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды без мыла — Растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно — Растирают ладонями уши.

Вымыться не трудно!

Честно, честно — Потирают ладони друг о друга.

Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый, Прикасаются указательным пальцем

к носу.

Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый. Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят — Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.

После обеда педагог укладывает детей спать под спокойную музыку.

Гимнастика «Пробуждения»

Комплекс упражнений № 1.

Подготовка к полднику. Полдник

Физкультминутка «Котятки»

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, повысить настроение.

Дети имитируют все указанные все в стихотворении движения.

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Вечер

Цель: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.

Педагог: — Ребята, мы немного подкрепились, а теперь пришла пора нам поиграть и показать нашей лесной фее, какие у нас красивые ручки и пальчики.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять Поочередно разгибаем пальчики из

кулачков, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять Поочередно сгибаем пальчики в

В домик спрятались опять. кулачки, начиная с мизинца.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Осень»

Цель: закреплять знание детей о признаках осени; развивать речь детей. умение высказывать суждения.

Педагог: — Ребята, посмотрите, что нам из леса принесла лесная фея. Фея хочет, чтобы мы рассмотрели иллюстрации осеннего леса и рассказали ей, что вы увидели на этих картинках.

Подготовка к прогулке. Прогулка

Педагог: — Ребята, лесной фее пора возвращаться домой в осенний лес. Давайте ее проводим и попрощаемся с ней.

Упражнение «Ветер и солнышко»

Ветер, ветер. поскорей Качают руками над головой

Тучу темную развей. вправо — влево.

Солнце, солнышко, гори, «Рисуют»рукой в воздухе солнце.

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное! Поднимают вверх одну руку,

Здравствуй, солнце красное! затем другую.

(Русская народная закличка)

Педагог с детьми на прогулке прощаются с лесной феей.

Подвижная игра «Зайчата и бельчата»

Цель: развивать умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.

Педагог говорит «Зайчата!» — дети подпрыгивают на месте, «Бельчата!» — дети делают вид, будто чешутся.

Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

Уход домой

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество