Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Виды задач: интеграция образовательных областей.

Обучающие

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса и запаха, бывает холодной, тёплой).

Формировать первичные навыки эксперимента и умение делать обобщающие выводы после проведенного опыта.

Обучающие

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса и запаха, бывает холодной, тёплой).

Формировать первичные навыки эксперимента и умение делать обобщающие выводы после проведенного опыта.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие

Развивающие

Развивать словесную активность в процессе различной деятельности: экспериментирования, наблюдения, бесед, игровых ситуаций.

Развивать навыки проведения первых опытов.

Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

Развивать коммуникативные навыки.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие

Воспитательные

Содействовать поддержанию интереса к самостоятельной исследовательской деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Воспитывать положительное отношение к окружающим.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие

Предварительная работа с детьми:

- Чтение А. Барто «Девочка – чумазая», разучивание русских народных потешек, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование и материал к НОД:

Демонстрационный материал: картинки «Для чего нужна вода?», аудиозапись «Звуки капли воды».

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики с водой, трубочки, тряпочки для рук (по количеству детей); два тазика с водой (тёплой и холодной).

Оборудование: Сказочный персонаж капелька – Капитошка, игрушки для воды.

Ход НОД:

Этапы НОД Продолжительность Ход
Организационный этап 2-3 мин

Звучит фонограмма капающей воды.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки?
Дети: Вода капает.
Воспитатель: Правильно, этот звук похож на капельки воды. Это значит, к нам кто-то пришел в гости! Посмотрим?
Дети: Да.

Появление игрушки – Капитошки (капелька воды)

Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Капелька
Воспитатель: Правильно, это капелька. Предлагаю познакомиться с капелькой. Как это можно сделать?
Дети: Надо спросить: «Как тебя зовут».

Воспитатель предлагает кому-то из детей спросить у капельки.

Капитошка: меня зовут Капитошка.
Воспитатель: Очень приятно.

Мотивация к деятельности

Познавательная беседа педагога с детьми

Воспитатель: Капитошка, откуда ты к нам пришел?
Капитошка: Пролетела над вами тучка, я от неё оторвался и попал к вам в гости.

Введение в игровую ситуацию 5-6 мин

Дидактическая игра «Для чего нужна вода?» (с показом иллюстраций)

Капитошка: Ребята, а вы знаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Динамическая пауза – игра с движениями по тексту потешки «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)
Воспитатель: Капитошка, видишь, как наши ребята дружат с водичкой!
Капитошка: Молодцы! Вижу, как вы стараетесь, и хочу раскрыть вам один секрет. Вся вода состоит из таких, как я капелек. Капельки бывают очень ма-а-аленькие и они любят прятаться так, что их совсем не видно.
Воспитатель: Хотите помочь мне их найти?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас в волшебную лабораторию, это такое место, где проводят опыты и узнают что-то интересное.
Воспитатель: Идём искать капельки?
Дети: Идём.
Воспитатель: Добро пожаловать в лабораторию.

Игровая деятельность 8 - 10 мин

Экспериментальная деятельность

Столы, где будет проводиться экспериментальная деятельность, закрыты ширмой.

Капитошка: Вот мы и пришли. (ширма открывается)

Опыт: «У воды нет запаха».

Дети стоят у первого стала.

Воспитатель: Ребята, Капитошка, предлагает вам понюхать воду. Чем она пахнет?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Правильно, вода совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт: «У воды нет вкуса».

Дети стоят у того же стола.

Воспитатель: Ребята, Капитошка, предлагает вам взять соломинки и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.

Воспитатель предлагает детям подойти ко второму столу.

Опыт: «Вода холодная и тёплая»

На втором столе стоят два сосуда, в них вода разной температуры.

Воспитатель: Ребята, опустите руку в воду, почувствуйте, какая вода?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А теперь отпустите руку в эту воду, какая она?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Правильно, вода бывает тёплой и холодной

Осмысление (итог) 2 мин

Воспитатель: Уважаемые исследователи - ребята! Мы с вами узнали много интересного в лаборатории.
Воспитатель: А теперь попробуйте вспомнить и сказать, какой может быть вода?
Дети: Холодная, теплая. У воды нет запаха и вкуса.
Воспитатель: Где прячутся капельки?
Дети: в реке, в стакане с водой.
Воспитатель: Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Капитошка, тебе понравилось дружить и играть с нашими ребятами?
Капитошка: Очень понравилось. И я хочу подарить вам игрушки, чтобы вы играли с водой. А мне пора возвращаться домой, на тучку. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Капитошка. Спасибо.

Продолжение самостоятельной игровой деятельности.

Дети самостоятельно помещают в таз с водой игрушки и играют с ними.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество