Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.

Задачи:

Систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах; учить правильно называть их, различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Формировать культурные умения правильного поведения в лесу.

Развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; речь; мелкую и общую моторику.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Видеозвонок от Белочки (включается видео с обращением белки к детям).

II. Основная часть

1. Белочка хочет, чтобы мы ей помогли приготовить запасы на зиму. Поможем ей ребята?

Нам нужно отправиться в лес. Что мы с собой возьмём в лес? Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод. А разве сейчас есть грибы и ягоды в лесу? А какое сейчас время года? А какие осенние месяцы вы знаете?

- Но лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? (На грузовике, на легковой машине, на автобусе, на мотоцикле, велосипеде.) На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше поехать на трехколесных велосипедах. Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедем по узкой тропинке.)

2. Физкультминутка «Мы едем в лес на велосипедах» (включается аудиозапись).

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

 Дети представляют, что едут на велосипедах, приезжают в лес, оставляют велосипеды около большого дерева и идут по лесу пешком.

- Ну вот мы и приехали в лес! (Включается аудиозапись «Звуки леса».)

Давайте с вами вспомним как себя вести в лесу.

3. Д/И «Поведения в лесу»

Цель: Формирование культурных умений правильного поведения в лесу.

Правила игры: Детям предлагаются картинки с изображением поведения в лесу. Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, как нужно себя вести в данной ситуации.

Какие грибы будем собирать, чтобы помочь белочке? Давайте вспомним если…

4. Д/И «Знатоки грибов»

- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик.) Какая у него шляпка? (Красная.) Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?

- Растет под березой гриб - …(Подберезовик.) Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая.)

- Гриб с масляным бочком - … (Масленок.) Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом.)

- Гриб желтенький, как шубка у лисы - …(Лисичка.)

- Гриб, как солнышко, рыженький - …(Рыжик.) Как называется такой цвет? (Оранжевый.)

- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб.) Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая.)

А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать? Давайте послушаем нашего друга профессора «Почемучкина». Что он нам ответит?

5. Просмотр мультфильма «Профессор - Почемучкин» - Почему некоторые грибы называются ядовитыми? (включается мультфильм)

6. Игра - эстафета: "Собери грибы".
Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб. (Включается аудиозапись.)

Какие грибы мы положим в корзину? (Перечисляют – съедобные.)

- Какие грибы остались? Почему мы их не положили в корзину? (Они несъедобные.)

 А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут.

А чем грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет.)

В лесу можно найти не только грибы, но и ягоды.

Но для этого нам нужно пройти дальше.

А какие же лесные ягоды нам нужно собирать? Белочка подскажи нам!

6. Фильм о ягодах (включается видио с рассказом белки о ягодах).

7. Малоподвижная игра «Собери ягоды»

Нужно собирать те ягоды, о которых поётся в песне. Но ягоды всегда прячутся под ветками и их не так просто собрать, нужно наклониться, подлезть под ветку и только тогда сорвать нужную ягоду. (ставятся дуги, под которые нужно пролезть)

(включается аудиозапись с песней «Ягодки»)

Все ли мы ягоды собрали? А почему? Какие ягоды ядовитые?

Нам ребята, пора возвращаться обратно, в детский сад. Белочке мы помогли подготовиться к зиме. Корзинки с ягодами и грибами мы оставим ей в лесу.

Мы же белочке помогали! Ой, а это не наша корзинка, так здесь какое-то письмо  читает). «Спасибо вам за помощь, а это вам от меня, вы знали, что из ягод получаются удивительные бусы!?, которые можно носить, а потом съесть, попробуйте их сделать, у вас получиться!»

Итак, садимся на наши велосипеды, поехали… (включается аудиозапись).

Вот и мы и вернулись в детский сад.

8. Конструирование - бусы из рябины.

Ребята, попробуем сделать бусы? Тогда приступаем. И правда красивые у всех получились бусы.

III. Рефлексия

Вам понравилось путешествие? Что вы узнали на занятии?

Что вам больше всего понравились?

Если вам понравилось наше занятие – похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ножками.

Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество