Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать и расширить словарь по данной теме;

- углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу;

- воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательная область:

Познавательное развитие:

- расширение представлений о живой природе, закреплять представление о том, что лес — это многогранное живое существо различных разновидностей;

- воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;

- воспитывать любовь к природе;

- закреплять представление о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в разных условиях, погодных и природных.

Речевое развитие:

- расширять словарный запас;

- активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.

- познакомить с новым понятием смешенный, хвойный, лиственный лес.

Социально коммуникативная:

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

- формировать у детей положительно эмоциональный настрой.

Художественно эстетическое развитие (в повседневной жизни):

- предлагать детям рисовать разные виды деревьев: хвойные, лиственные.

Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание иллюстраций птиц, животных, гербарий. Проведение дидактических игр, настольных игр.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мы получили телеграмму (читает).

Очень вас друзья люблю

Приходите, очень жду (Лес.)

- Лес приглашает нас в гости!

- Хотите пойти в гости? (Да.)

- Но, сначала, мы должны вспомнить, что такое лес? (Ответы детей.)

- Какую пользу приносит лес? (Ответы детей.)

- Молодцы!

- Но, прежде чем отправиться, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну. вот, теперь вы готовы к путешествию в лес.

- А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути?

Воспитатель: Подумайте и скажите, а на чём мы с вами можем отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: А я предлагаю вам отправить в путешествие (показывает цветик семицветик).

- Давайте оторвём один лепесток, скажем волшебные слова и окажемся в лесу. (Предложить ребёнку оторвать понравившийся лепесток.)

Воспитатель: Давайте произнесём все вместе:

Ты лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в лесу.

- Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите, как красиво, как ласкает слух шелест осенней листвы.

Ребёнок читает стихотворение

- Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?

Всё открой не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

Появляется старичок Лесовичок.

- Ау, ау, ау!

Воспитатель: Ой, кто это?

Старичок Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я старичок Лесовичок, хозяин леса. Рад видеть вас в моём доме, лесу. Пойдемте по тропинке дальше в лес.

Воспитатель: Ребята, вставайте друг за другом.

Старичок Лесовичок: А тропинка наша не простая. Чтобы по ней пройти, нужно быть внимательными, смелыми и сильными.

- Ну, вот мы и пришли. А это моё «Дерево вопросов» Я вам сейчас, а вы внимательно должны их прослушать, подумать и дать правильный ответ.

На дереве вопросов висят листочки с вопросами.

Старичок Лесовичок снимает по одному листочку с дерева и читает вопрос:

- Какое время года сейчас идёт?

- Кто меняет шубку? (Заяц, белка.)

- Как называется лес, в котором растут одни лиственные деревья?

- Как называется гриб с красной шапочкой?

- Что ест ёжик зимой? (Он спит.)

- У какого дерева белый ствол?

Молодцы!

- Идём дальше?

- Смотрите перед нами ручеёк, давайте перепрыгнем и окажемся на полянке.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу всем загадать загадки.

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

- Из иголок колобок

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем сразу не поймешь

Кто же это всё же. (Ёж.)

- Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала? (Лиса.)

-Хозяин лесной проснулся весной,

А зимой , под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Воспитатель:

- А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Физкультминутка.

Звучит пение птиц в грамзаписи.

Старичок Лесовичок:

- Ребята, а вы знаете, что это за звуки?

- Правильно, это поют птицы, которые живут в лесу. Я предлагаю поиграть в игру «Собери картинки» (птицы).

(На столах лежат разрезные картинки птиц, дети с одинаковыми половинками соединяют их.)

Старичок Лесовичок:

- Молодцы! Вы и тут справились. Я вижу вы много знаете о лесе. Вы настоящие знатоки.

Воспитатель:

- Спасибо тебе старичок Лесовичок, но нам пора отправляться назад в детский сад.

Воспитатель предлагает ребёнку сорвать понравившейся лепесток цветика семицветика.

Говорит слова:

- Ты лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли,

Будь по-моему вели.

Вели, чтобы все детки нашей группы оказались в нашем детском саду и нашей группе.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество