Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цели:

• продолжать закреплять знания детей о разных видах транспорта;

• формировать навыки использования в речи словообобщений по теме «Транспорт»: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт;

•обогащать глагольный словарь словами: плыли, ехали, летели;

• развивать мелкую моторику пальцев, развивать мышление, внимание, воспитывать у детей умение работать в коллективе;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Дети заходят в группу встают возле воспитателя на ковре.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Ручки, ручки просыпайтесь, (руки наверх)

Здравствуйте! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

И, ладошки – наши крошки (показываем ладошки)

Здравствуйте! Здравствуйте! (сжимаем кисти рук)

Глазки, ушки, носик, ротик (показываем или потираем)

Здравствуйте! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Все друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! Здравствуйте!

И тихонечко садитесь.

Дети присаживаются на стульчики.

- Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (емкость, наполненная крупой, в которой спрятан самолет, машина).

Игра-упражнение «Найди игрушку»

- Кто хочет сегодня найти игрушку?

Ребенок достает игрушку-самолет.

- Что это? Зачем нужны самолеты? Самолет передвигается по воздуху – это воздушный транспорт.

- Давайте вспомним стих про самолет А.Барто

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

- Ребята, давайте полетаем, как самолет.

На интерактивной панели включается видеоролик Чударики «Самолет», дети вместе с ними выполняют движения и возвращаются на стульчики.

Игра-упражнение «Найди игрушку»

- Кто пойдет и найдет еще игрушку?

Ребенок достает игрушку-машинку.

- Это маленькая машинка – легковая, она перевозит пассажиров, а у меня есть вот такая большая – грузовая, она перевозит грузы. Машины передвигаются по земле – это наземный транспорт.

Воспитатель вывозит за веревку из спальни грузовую машину.

Кто нам расскажет, что есть у грузовой машины? Ребенок с воспитателем:

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Посмотрите, грузовая машина привезла нам кораблик.

- Как передвигается кораблик? (По воде.) Для чего он нужен? (Для перевозки грузов и пассажиров.)

- Давайте вместе с нашей машиной отправимся к нашему озеру.

Дети совместно с воспитателем и машиной везут кораблик к озеру (тазику с водой).

- Вот мы и доехали. (Опустить кораблик в воду.) Кораблик передвигается по воде – это водный транспорт.

- Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (нужен ветер)

- Давайте на него подуем. Дети дуют, на кораблик - дыхательное упражнение «Ветерок».

- Корабли, тоже перевозят грузы. Посмотрите, что привез нам кораблик. (воспитатель достает из-под тазика конверт с картинками транспорта на липучке).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место передвижения, соответствующее именно этому виду транспорта (на магнитной доске большая сюжетная картина проезжей части, неба и речки).

- Молодцы, а каким одним словом можно назвать и самолет, и машины, и корабли? (транспорт) Где передвигается самолет и вертолет? (по воздуху) Кто-нибудь запомнил, как называется такой транспорт? (воздушный) Где передвигается машина, поезд, велосипед? (по земле) Кто-нибудь запомнил, как называется такой транспорт? (наземный) Где передвигается катер и лодка? (по воде) Кто-нибудь запомнил, как называется такой транспорт? (водный)

- Правильно, молодцы!

Посмотрите, в нашем гараже стоит грузовик, который вам, что-то привез в кузове.

 Это же – игрушки! Вы можете их взять и поиграть.

Ребята берут из кузова маленькие игрушки (транспорт) и играют на коврике «Дорога».

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество