Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

1. Дать знания о том, как, из чего и для чего делают бумагу.

2. Расширять и закреплять представления детей о свойствах бумаги и её качествах: гладка – шершавая – гофрированная, толстая – тонкая, рвётся, мнётся, намокает, шуршит, горит.

3. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, (шуршать, тонкая, мнущая) новыми словами: комбинат, целлюлоза, лесовоз, вальщик. Слушать речь собеседника, не перебивая; отвечать на вопросы.

4. Упражнять в умении из мятой бумаги создавать композицию (украшать платья). Развивать интерес к работе с бумагой.

5. Воспитывать умение работать сообща.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предполагаемые результат:

- имеют элементарные знания о свойствах и качествах бумаги, называют и различают предметы, сделанные из бумаги;

- проявляют умение работать в коллективе, создавая коллективную работу;

- имеют предпосылки учебной деятельности;

- умеют поддерживать беседу по вопросам.

Материал для занятия:

- бумажные куклы Маша и Даша;

- бумажный замок; мольберт, ткань – 2, опилки в банке;

- цветная бумага разной фактуры на ватмане, для закрепления свойств и качеств бумаги (картон, салфетки, калька, газетная, тонкая, мятая, резанная, рваная, гофрированная, гладкая, бархатная);

- предметы, изготовленные из разных материалов; обруч; (игра «Вещи потерялись»);

- презентация «Как люди делают бумагу»;

- для предметной деятельности: клей, салфетки разного цвета, клеёнка, подставки, кисточки, 2 силуэта платья, образец.

 

Ход занятия

 

1 часть:

- Доброе утро! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Посмотрите, больше отвлекаться не будем. Меня зовут Татьяна Анатольевна.

Приготовьте свои ладошки вот так (показываю), Я подойду, прикоснусь к вам (вот так), а вы назовёте своё имя.

Игра «Ладошки».

- Молодцы!

- А теперь встаньте в круг, ушки на макушки - слушайте внимательно.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную бумажную страну.

Но что бы нам туда попасть, надо сказать дружное волшебные слова:

«Влево, вправо повернись сказочной стране окажись».

(Воспитатель подходит к накрытому замку, снимает ткань.)

Вот мы и здесь. В этой стране всё бумажное.

(Воспитатель показывает на бумажный замок.)

- Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный.

- Вы ни чего не слышите? Тихо, а я слышу, что кто-то идёт. (Воспитатель достаёт Машу и Дашу).

- В этом замке живут куклы. Давайте познакомимся. Это – Даша, а это Маша. Из чего же сделаны куклы? (из бумаги). Значит, куклы, какие? (бумажные). Правильно, все жители и все предметы этой страны бумажные.

2 часть:

- Бумага очень интересный и нужный материал.

- Ребята, а вы знаете, что делают из бумаги? (Ответы детей: книги, тетради, туалетную бумагу, газеты, коробки, игрушки, цветную бумагу и другие.)

- Молодцы, знаете.

-А вы знаете, где делают бумагу? (Ответы детей: завод, если не знают, то говорю: «А я вам сейчас расскажу, как её делают».)

Показ слайдов.

Рассказ воспитателя: «Бумагу делают на целлюлозно-бумажном комбинате (слайд).

- А из чего делают бумагу? (Ответы детей: из дерева.) Деревья растут в лесу.

- Для того что бы сделать бумагу, нам надо заготовить лес, посмотрите, как заготавливают лес. Лес заготовляют вальщики пилами (слайд). Но это очень трудная работа. И на помощь приходят машины, они сильные, мощные.

- Вот лес заготовили. Но его надо привезти на комбинат.

- Может кто-нибудь из вас знает, как привозят лес на комбинат? (Ответы детей: по железной дороге, на лесовозах.)

- Да, лес можно привезти и по железной дороге, вагонами (слайд), и по автомобильной дороге – на машинах – лесовозах (слайд).

- А еще раньше лес сплавляли по воде. из бревен делали плоты (плоты).

- Вот лес доставили на комбинат. И тут начинается его переработка: его чистят, моют, измельчают в мелкие частички, эти частички называют опилками (показываю), отбеливают, прессуют.

А как вы понимаете слова «прессовать»? Правильно, это значит, сильно сжимать, если сильно сжимать, получится тонкая бумага, если нет то толще, затем скручивают большие рулоны и вывозят на склады (слайд). И в этом помогают людям специальные машины.

- Молодцы, вы уже много знаете о бумаге.

Динамическая пауза: игра «Вещи перепутались».

Маша и Даша очень расстроились. Был сильный ветер и к ним в бумажную страну попали вещи из других сказочных стран. Давайте поможем Маше и Даше сложить в волшебный сундучок только бумажные вещи. Волшебным сундучком у нас будет обруч.

(На полу разложены вещи из разного материала, дети выбирают из этих вещей, бумажные и носят в «сундук» - обруч.)

- Молодцы ребята, Даша и Маша очень рады, что вы помогли собрать бумажные вещи. Настоящие помощники!

3 часть:

- Давайте поговорим о качествах и свойствах бумаги. Для этого у меня приготовлены вам подсказки. Вы знаете, бумага может быть разная ( ответы детей, если не получается, задаю наводящие вопросы, обращаю внимания на картинки – подсказки).

(Разная по цвету- разноцветная; разная по толщине; разная на ощупь; бумагу можно мять, рвать, резать, сгибать, рисовать на ней.)

Динамическая пауза: «Повтори за мной».

Сейчас мы превратимся в бумагу (вокруг себя повернись и в бумагу превратись).

- Бумага развернулась (руки-ноги врозь);

- Сложилась пополам, вот так (поворот в сторону);

- А теперь вот так (наклон вперёд);

- Бумагу смяли, получился комочек (Присесть, руки сложить перед собой);

- Комочек подбросили (подпрыгнуть);

- Комочек разгладили (вернуться в исходное положение).

- Замечательно повторяли!

- Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

4 часть:

Ребята, давай Маше и Даше сделаем подарок, они очень обрадуются. Подарим им красивые платья. Посмотрите, какое красивое платье у меня получилось. Вы хотите такие же красивые платья? Послушайте, как я его украшала. (Воспитатель показывает готовое платье и объясняет: - «Я решила, что украшу платье цветами, цветы будут по подолу платья. Вы знаете, что такое «подол»? Это низ платья. Есть поясок, воротник. Украшала его комочками (шариками) из салфеток. Для этого я брала салфетки нужного размера и цвета, сминала между ладонями, катала шарик, затем приклеивала.) Как еще можно украсить платье? (Горошком, полосками.) Подумайте, как вы будете делать».

Вот эти дети украшают платье для Маши, подойдите к этому столу, а эти дети – для Даши. Сначала договоритесь между собой какой рисунок платья будете делать, какого цвета, как расположите узор.

Включается музыка.

(Дети выполняют, воспитатель помогает.)

Рефлексия:

Посмотрите, какие красивые платья получились у нас, куклы довольны. Я очень рада за вас что всё у вас получилось.

- Ребятки, время очень быстро пробежало и нам пора возвращаться из путешествия.

- А кто помнит волшебные слова? Давайте вместе скажем волшебные слова: Вправо, влево повернись и в саду окажись.

- Вот мы и на месте.

- Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. (Ответы детей.)

Оценка деятельности детей на занятии.

Сюрприз: что же это тут, лежит бумажный кулёк, откуда он взялся? Посмотрим? (раздаю угощения).

- Вы мне тоже все понравились, все старались.

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество