Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Образовательная область: «Развитие элементарных математических представлений»

Цель: формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

продолжать учить детей составлять число 8 из меньших чисел;

упражнять в прямом и обратном счете;

расширять пространственные представления (справа, слева, между);

закреплять умение пользоваться знаками «>», «<», «=».  

Методические приёмы:

наглядные;

словесные (напоминания, указания, вопросы);

игровые (сюрпризный момент).

Демонстрационный материал:

карта,

мяч,

картинки с изображениями цветов,

игра «Танграм»,

картинки с изображениями сказочных героев,

сундук.

Раздаточный материал: счетные палочки, листочки с примерами, ручки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его откроем, и посмотрим, что в нем. (Читает письмо.)

«Здравствуйте ребята подготовительной группы. Пишут вам жители Чудесного острова, маленькие эльфы. На нашем острове, который находится далеко-далеко отсюда, за тридевять земель, случилась беда. Злые Пираты заточили у себя в пещере наших добрых сказочных героев. Они очень хитрые и коварные. Пираты расставили по всему острову ловушки, с которыми нам никак не справиться. В помощь вам, мы даем вам карту Чудо острова и волшебный колпак для быстрого перемещения! Ребята, пожалуйста, помогите, нам спасти наших друзей».

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Чтобы победить Пиратов, нужно быть очень внимательными и уметь решать задачи! Вы готовы?

В колпаке лежат волшебные слова.

Воспитатель: Возьмемся дружно за руки, закроем крепко глаза начинаем говорить волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на остров. А вот и портал, открывающий вход на остров. Ой!!Но он заблокирован. Все цифры на нем перепутаны. Это, конечно же, происки пиратов!

Воспитатель: Что же нам делать?

Предполагаемые ответы детей: расставить цифры по порядку.

1. Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает» - прямой и обратный отсчет.

Воспитатель: Ну, что-то дверь не открывается, наверное, нужно назвать какое число стоит рядом с 3, но не 2. И еще назвать числа после 7.

2. Игра «решение проблемы» (с мячом).

Воспитатель: молодцы ребята! Мы можем идти дальше. Следующее место на карте, это «Цветочная поляна».

Дети садятся за столы. На доске в ряд картинки с растениями 5 штук.

Воспитатель: Пираты и здесь постарались, все цветы перепутали местами.

- Сколько всего растений?

- Назовите их.

- На каком месте стоит роза?

- Какое растение стоит на третьем месте?

- Между розой и колокольчиком, какое растение?

- Справа от мимозы?

Воспитатель: Ребята, нам нужно поставить все растения по своим местам. Поставьте, пожалуйста, розу так, чтобы она была слева от колокольчика. Поставьте папоротник на 5 месте и т.д.

Воспитатель по имени вызывает по одному ребенку к доске.

3. Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем. 

Физкультминутка

Через высокие горы руки вверх,

Через широкие долы, в стороны, вращение перед собой

Через дремучие леса,

Через синие моря плывем

В царство сказок мы идем «марш»

Дружно песенку поем «марш».

4. Воспитатель: смотрим на карту, следующая преграда на нашем пути, которую мы должны пройти «Дом цифры 8».

У детей на столах счетные палочки.

Воспитатель на доске вставляет в клеточки варианты детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

5. Воспитатель смотрит на карту. Объявляет следующий пункт. Остров математических птиц.

Воспитатель: Здесь ребята нам предстоит расставить правильно знаки «<», «>», «=».

Дети объясняют свои ответы, почему они поставили этот знак.

6. Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, вот и пещера пиратов, в которой они держат сказочных героев!

Но чтобы в нее войти, нужно собрать правильно схему входа, тогда скала, в которой находится пещера, откроется!

Игра «Танграм».

Воспитатель: Молодцы ребята, мы открыли пещеру Пиратов. А вот и герои сказок.

Воспитатель выставляет картинки сказочных героев на доску.

Воспитатель: Ребята, герои спрашивают, что мы сделали, чтобы их спасти.

Дети отвечают, что делали на занятии.

Воспитатель: Сказочные герои, благодарят вас, и дарят вам сундук с сокровищами пиратов.

Воспитатель достает сундук с сокровищами. (Сувениры для детей.)

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество