Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Совершенствовать фонематическое восприятие;

Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов;

Закреплять умение составлять предложения;

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой (Д/и: «Узнай звук», «Где звук», «Доскажи словечко», «В каких словах прячется звук [о]»).

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Картина «Рыбаки», карточки с изображением удочки, ведёрка, окуня, буквы, нарисованный прудик.

Раздаточный материал: фишки красного, синего, зелёного цвета, грустная и веселая рыбки из цветной бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на рыбалку.

- Что мы должны взять с собой? (удочки, наживку, ведёрко).

- И ещё, хорошее настроение

Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь! (Оксана Варникова.)

II. Основная часть:

- Что мы возьмем с собой на рыбалку?

- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Удочка.)

- Какой первый звук в этом слове? [у]

- Какой он? (гласный)

- Какие звуки мы называем гласными? (Их можно петь, при их произнесении воздух не встречает во рту преград)

- Какие гласные звуки мы знаем? [А] [У]

- Для того, чтобы дойти до пруда, надо выполнить задания.

Игра: «Услышь звук»

- Хлопните в ладоши если услышите звук [У].

Удочка, паук, лужа, цветок, улитка, курица, лучик стол.

Игра: «Где звук?»

Определите, где звук «у»

в начале, в середине или в конце слова.

Зубы, утка, наука, кенгуру, глобус.

Игра: «Доскажи словечко»

Он плывёт по простыне.

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический … (утюг).

Вот пришла и осень,

И придут метели.

И с прощальным криком

Птицы … (улетели).

Физкультурная минутка

Мы немножко отдохнём

На рыбалку мы пойдем. (Шагают.)

Накопаем мы червей,

Удочку возьмём скорей, (Машут руками.)

И вприпрыжку побежим – 

В воду удочку закинем, 

Посидим тихонько.

Рыбка, кажется, клюёт?

Вытащим легонько.

Ах, какая красота – 

Рыбка небольшая.

Пусть живёт себе в реке,

Выпущу тебя я!

Быстро в садик

побежим – 

Вот такой у нас режим.

(Дети выполняют движения по тексту.)

- а теперь посмотрим, какую рыбку мы будем ловить.

Звуковой анализ слова ОКУНИ.

- Какой первый звук? [о]

- Какой он? (Гласный.)

- Какой второй звук? [к], согласный, твердый

- Какой третий звук? [у], гласный

- Какой четвертый звук? [н'], согласный, мягкий

- Какой пятый звук? [и], гласный

(Дети выкладывают на столах при помощи фишек слово окуни.)

-Сколько слогов? (Три.)

- Какой слог ударный? (Первый.)

- какой звук в начале слова? [о]

- Произнесем его (О- о-о).

Игра «В каких словах прячется звук [о]»

Мы ловили рыбу с лодки,

А лентяй – со сковородки.

Мы поджарили треску,

Разделили по куску.

А лентяю – ни куска:

- В море, друг, твоя треска!

Давайте составим рассказ по картине «Рыбаки»

1. Ребята ходили на рыбалку.

2. У них удочки, ведро, рыба.

3. Рыбак поймал большого окуня.

4. Он рассказывает всем о рыбе.

5. Все внимательно слушают.

- Сколько получилось предложений?

- В каком предложении больше всего слов?

Заключительная часть

- Какие звуки мы вспомнили?

- Какие это звуки? Почему?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

VII. Рефлексия.

Все отлично справились с заданиями. Ребята, перед каждым две рыбки: веселая и грустная. Если вам было легко справиться с заданиями, то прикрепите на наш пруд веселую рыбку, если же встречались трудности, то грустную.

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество