Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель:

- расширить представление детей об окружающем мире;

- закрепить с помощью LEGO образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос»;

- развивать память, мышление, психические процессы с помощью LEGO-конструктора;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь детей с помощью рассказов по заданной тематике;

- развивать умственные и творческие способности у детей в проектной деятельности;

- упражнять детей в создании постройки по схеме из LEGO-элементов;

- воспитывать уважительное отношение к работе сверстника и желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- ноутбук;

- мультимедийная система;

- слайды по теме;

- нарезки космической музыки;

- карточки с условным обозначением видов транспорта;

- карточки с буквами;

- схемы сборки и набор LEGO-деталей;

- обручи.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

- беседа о космосе;

- рисование «космические фантазии»;

- просмотр фильма по теме;

- сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия

Воспитатель предлагает взять по две карточки, рассмотреть и по очереди расставить в ячейки под знаком «воздушный» и «космический» транспорт.

Воспитатель:

- Ребята! Назовите, что относится к воздушному, а что к космическому транспорту?!

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка:

- Мне очень нужно попасть сегодня на Луну!!! Мои друзья уже там, только я отстал… А вы любите смотреть на небо?!

Дети отвечают.

Незнайка:

- Я покажу вам сейчас ночное небо!!!!

Слайд №1.

Незнайка:

- Звезд на небе больше всего! Они светят, но не греют нас, потому что далеко… Только одна из них дарит нам тепло. Как она называется?!

Слайд №2, слайд №3.

Незнайка:

- А вот и Луна! Большая, круглая! Что еще можно про нее сказать?!

(Полнолуние), слайд №4.

Незнайка:

- А здесь видно только кусочек Луны… Почему?

(Падает тень Земли), слайд №5.

Незнайка:

- А вот на чем полетели мои друзья на Луну!

Слайд №6.

Незнайка:

- Я видел у вас конструкторское бюро! Помогите мне построить космический корабль! Только помните: когда я попаду на Луну, мне надо будет по ней еще передвигаться!!! А значит, нужно построить еще и луноход!

Воспитатель:

- Конструкторское бюро у нас есть! Только, чтобы туда попасть, ты должен загадать ребятам загадку! А отгадку они должны сделать из конструктора! Это и будет пропуск в мастерскую!

Незнайка:

- В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики,

Меньше, чем комарики!

Воспитатель

- Возьмите нужные детали и постройте звездочку!

Проходят в конструкторское бюро.

Физ.минутка «Планеты»

Слайд №7.

Раз: Меркурий (правая рука вперед).

Два: Венера (левой рукой вперед).

Три: Земля (правая рука вверх).

Четыре: Марс (левая рука вверх).

Пять: Юпитер (правая рука на пояс).

Шесть: Сатурн (левая рука на пояс).

А еще: Уран, Нептун (наклоны влево, вправо).

И конечно же Плутон (прыжки вокруг себя).

Ну и Солнце – чемпион! (руки вверх, хлопают).

Воспитатель:

- Каждый из вас вытащит карточку с буквой. Буква «Р» означает – «ракета», значит тот будет строить космический корабль. Буква «Л» - «луноход», тот строит луноход.

Давайте рассмотрим ракету!

Слайд №8.

Воспитатель:

- Форма у нее цилиндрическая, внизу шире, к верху сужается. У космического корабля обязательно есть антенны, солнечные батареи, твёрдотопливные ускорители, которые помогают ракетам оторваться от Земли.

А теперь луноход!

Как вы думаете, каким он должен быть?!

Вам надо придумать способ передвижения его, не забыть снабдить камерами, осветительными приборами, антеннами для связи с кораблем. И он должен быть закрыт, ведь на Луне нет воздуха.

В центре зала стоят столы с конструктором. Звучит космическая музыка, дети выполняют работу.

Незнайка благодарит детей, относит свои ракеты на стол - «космодром», а луноходы на стол - «Луна».

Незнайка проводит с детьми игру «Полет на Луну».

Игра «полет на Луну»

Дети разбиваются на две команды. После окончания слов незнайки: «Я Луна, я Луна! В прятки я играю! То видна, то не видна, то опять сияю! Прячу сторону одну, верно там секреты…», дети подбегают к обручам, садятся в ракеты – надевают обручи и под музыку начинают кружиться вокруг Луны. Как только музыка закончится, «космонавты» должны приземлиться каждый на своем космодроме, в том же порядке, в котором и взлетали. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.

Дети прощаются с Незнайкой.

Сюрпризный момент:

Незнайка дарит детям завтрак космонавта «Nestle Kosmostars» - медовые звездочки и галактики.

Воспитатель:

- Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он, как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Я думаю, что кто-нибудь из вас в будущем, станет космонавтом! Будет изучать таинственный космос и тоже слетает на Луну.

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество