Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

- формировать представления детей о повадках диких животных и об образе их жизни и в зимний период в соответствии с ФГОС;

- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, производить мыслительные операции (синтез, анализ, обобщение сравнение);

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

- активизировать словарь детей (познакомить с однокоренными словами: лесник, лес, лесной).

Материал и оборудование:

Картинки с дикими животными в зимний период.

Муляжи: морковка, шишки, бочонок мёда, мешочек с сеном.

TCO:

Проектор со слайдами.

Индивидуальная работа:

Разучивание стихотворений о диких животных, знакомство с «Красной книгой России», отгадывание загадок.

Работа с родителями:

Консультация «Лес – наше богатство».

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных;

- чтение произведений В. Бианки;

- чтение стихов и рассказов о зиме;

- беседы о зиме.

 

Ход занятия

 

Воспитатель:

- Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Что изменилось в природе с приходом зимы? (Ответы детей.)

- Что изменилось в жизни диких животных с приходом зимы? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо? (Ответы детей.)

- Почему плохо? Почему хорошо? (Ответы детей.)

Дидактическая игра "Хорошо - плохо":

-Может ли человек помочь диким животным зимой? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном.

- Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Давайте понаблюдаем. Возьмём бинокли (дети делают руками бинокли) и осмотрим лес. (Дети смотрят в бинокль и видят человека. На проекторе человек- лесник.)

Воспитатель:

- Знакомьтесь, это лесник Иван Петрович. Он работает в лесу. Я попросила его показать нам зимний лес и его обитателей.

Он нас познакомит, отгадайте с кем?

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый (ответ детей). (Дети в бинокль на проекторе видят белого зайца.)

Воспитатель:

Ребята, 

- А почему заяц белую шубку надел?

- А где зимой прячется зайчик? Почему?

- Что делает зайчик днем?

- А вечером?

- Чем питается зайчик зимой?

- Давайте мы зайчика угостим морковкой.

А теперь пойдем дальше (дети смотрят в бинокль и видят на слайде скорлупу)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал?

- Отгадайте загадку:

Пушистый серенький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Все проворней и быстрей. (Белка.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму (слайд дерево с дуплом).

- Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко? (Ответы детей.)

- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?

- Куда прячет белка свои припасы? Чем мы белочку можем угостить? (Шишками.)

Воспитатель: - Что-то холодно нам стало,

Надо согреться.

Давайте поиграем в игру «Вокруг себя обернись» зверя превратись».

Физкультминутка.

(Дети имитируют повадки зверей: хитрая лисичка, трусливый зайчик, косолапый мишка и других.)

Воспитатель:

- А теперь пойдем дальше. (Дети смотрят в бинокль и видят на слайде снежную горку-берлогу.)

-Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь.)

-Что делает медведь зимой? (Ответы детей.)

- А что, любит есть медведь? А что медведь ест зимой?

- А если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет? 

- Давайте оставим здесь мед, чтобы медведю было чем полакомиться, если он вдруг проснется зимой.

Воспитатель:

- А теперь пойдем дальше. (Дети смотрят в бинокль и видят на слайде поляну.)

- Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько снега и чьи-то ушки виднеются.

Игра «Чьи ушки и хвостики». 

Воспитатель:

- Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк.)

Воспитатель:

- А теперь пойдем дальше (дети смотрят в бинокль и видят на слайде пустую кормушку)

- Как вы думаете, для какого животного стоит здесь кормушка (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Им сугробы - по колено,

К нам зимой идут за сеном.

Рог широкий, как лопата,

И, немножечко горбаты.

Кто всё время соли просит?

Эти звери, дети - (лось).

- ребята, как вы думаете, что нам надо положить в кормушку для лося? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, с кем мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей.)

- Для чего нужен лесник в лесу? (Ответы детей.)

- Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли? (Ответы детей.)

Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей.)

А какие это животные? (Ответы детей.)

А почему они так называются? (Ответы детей.)

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество