Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Возраст: средняя дошкольная группа (4-5 лет).

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрированные образовательные области: «Экология», «Социализация и коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Аппликация».

Задачи.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, желание сделать его чище и красивее, доброжелательное отношение к окружающему миру, учить заботиться о «братьях наших меньших».

Образовательные: расширять знания детей о природе своего края, о его обитателях, конкретизировать знания о корме для птиц, активизировать творческое воображение, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивающие: обеспечить развитие у детей разговорной речи, проработать произношение звука «Д», развитие мышления на основе проблемно-поисковых вопросов («хорошо-плохо»), совершенствование навыков общей и мелкой моторики, пробудить интерес к чтению стихов, закрепить названия птиц и животных родного края.

Материал и пособия для реализации образовательной деятельности: интерактивная доска, ноутбук, презентация на тему: «Окружающий мир и природные богатства Краснодарского края», слайды с изображениями птиц и животных, игрушка птица Каркуша, клеёнка, картон с изображением кормушки и мусорной корзины, клей, баночка с пшеницей, пшеном, лоскутками и бумагой, салфетка, мяч.

Словарная работа: Краснодарский край, Кавказские горы, река Кубань.

Ход работы

Воспитатель держит в руках игрушку птицу Каркушу.

- Ребята, к нам в гости прилетела Каркуша, героиня известной вам передачи. Оказывается, что она пролетела над всем нашим Краем. Вы знаете как он называется? (Краснодарский.)

Давайте с вами посмотрим слайды с изображением гор, лесов, моря, птиц и животных нашего края. (Показ слайдов.)

- Ребята, каких животных и птиц встретила Каркуша? (Белка, заяц, лиса, волк, кабан, рысь, ёж, медведь, дятел, орел, гуси, утки, сороки, совы, дельфины.)

Пролетая над лесом, Каркуша услышала «тук-тук-тук». Что это за птица? (Дятел.)

Чтение стихотворения «Пёстрый дятел» В. Гаазова.

А с вершины — тук-тук-тук,

Раздается дятла стук.

Долбит клювом он кору,

Пищу ищет в ней к столу.

Подойдем к нему поближе.

Только не кричи: «Не вижу!» -

Птицу этим ты вспугнешь,

А потом уж не найдешь.

Вот тот дятел перед нами.

Занят он опять делами.

Долбит все свое дупло —

Птице будет там тепло.

Крепкий клюв имеет птица,

Им работать — мастерица.

Только слышим ее стук —

Тук-тук-тук да тук-тук-тук.

Воспитатель совместно с детьми проводит артикуляционную гимнастику.

- Ребята, давайте с вами превратимся в дятлов и потренируемся произносить звук «Д».

- Кто в лесу стучит, стучит?

- Дятел дерево долбит!

- Д-д-д-д-д-д-ды, нелегки мои труды!

- Я не просто так стучу, это дерево лечу! Под корой жучков ходы,

- Д-д-д-д-д-д-ды!

Физкультминутка.

- Ребята, Каркуша приготовила для вас игру и хочет поиграть с вами. Вы согласны? (Да). В игре участвуют 8 человек. Вставайте все в одну линию я буду бросать вам мяч, а вы ловите и говорите «хорошо!», если согласны с тем, что я скажу или «плохо», если не согласны.

Воспитатель совместно с Каркушей бросает мяч по очереди каждому ребенку и произносит:

В лес пришел, костер развел. Молодец малыш! (ребёнок- плохо)

Потушил костер, Ура! Благодарны все! (ребёнок – хорошо)

В речку мусор не бросай, унеси с собой! (ребёнок – хорошо)

Чтоб купаться в речке смог ты и братец твой! (ребёнок – хорошо)

Не ломай деревья, не срывай цветы! Ведь они живые так же, как и ты! (ребёнок – хорошо)

Мы на лужайке отдыхали - пили квас, консервы ели, жгли костер, в футбол играли, отдохнули и ушли! (ребёнок – плохо)

Должен знать и помнить каждый - если мусор сыпать в пруд, то в таком пруду однажды рыбы попросту умрут! (ребёнок – плохо)

Пусть будет воздух чистый! Пусть птицы запоют! Пользу пусть приносят! Пусть они живут! (ребёнок – хорошо).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Всё Каркуше объяснили и зарядку провели. Присаживайтесь на места.

Проблемная ситуация.

- Ребята, Каркуша, летая над нашим городом, увидела, что в городе много мусора и птицам нечего кушать! Она сначала расстроилась, но когда увидела наш с вами садик, то обрадовалась что встретила нас.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Мы экологами стали» Н. Анишиной.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Со своих дворов начнём, мусор быстро соберём!

-Ребята, давайте покажем Каркуше, как мы умеем трудиться и разберем мусор в урны, а корм для птиц в кормушки! Обратите внимание на содержимое баночек. Что можно взять оттуда на корм птицам? (Пшеницу и пшено.)

- Ребята а что мы уберем в мусорную корзину? (Лоскутки и бумагу.)

- Ребята, а чем еще мы можем угостить птиц? (крошки хлеба, семечки, сухие ягоды рябины).

- Ребята, обратите внимание на изображение на картоне что вы там видите? (кормушку и мусорную корзину). Давайте вспомним как мы работаем с клеем, чего нельзя делать с клеем. Перед работой нам нужно размять пальчики, для этого мы займёмся пальчиковой гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика.

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки.)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны.)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома.)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей.)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку.)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя.)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки.)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой.)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв».)

Нам встречать весну.

Самостоятельная работа.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание, фиксируя на клей в кормушке пшено и пшеницу, а на мусорной корзине бумагу и лоскутки.

- Ребята, обратите внимание на осанку, выпрямите спины. При необходимости пользуйтесь салфеткой для удаления клея с рук.

По окончании работы воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.

- Ребята, как вы думаете - какое сейчас настроение у Каркуши? (радостное).

- Чему она обрадовалась? (у птиц есть корм и в городе чисто). Каркуша улетает от нас с радостью и будет прилетать к нам ещё! Дети прощаются с Каркушей.

- До свидания, ребята!

Рефлексия: - Ребята кто был у нас в гостях? (птица Каркуша). С каким настроением к нам прилетела Каркуша? Как изменилось настроение Каркуши в конце занятия? В какие игры мы поиграли? Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научили Каркушу?

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество