Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель.

Знакомство детей с жителем пустыни – верблюдом.

Расширить представления о верблюде, его внешнем виде.

Знакомство с новым приемом рисования – «расчесывание» краски.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о жителях пустыни.

2. Познакомить детей с разновидностями верблюдов, их внешним видом и условиями жизни.

3. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

4. Продолжать формировать представления детей о животном и растительном мире пустыни, показать его разнообразие.

5. Развивать умение изображать графический знак – волнистую линию, правильно определять силу нажима, отрабатывать плавное непрерывное движение руки.

6. Способствовать развитию умения передавать свои впечатления в рисунке

Планируемые результаты.

- Ребенок имеет представление о жителе пустыни – верблюде, его особенностях и внешнем виде.

- В процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

- Ребёнок умеет использовать нетрадиционную технику рисования «расчесывание краски», освоил графический знак – волнистая линия, отработал плавное непрерывное движение руки, научился правильно определять силу нажима.

Методы и приемы.

1. Сюрпризный момент – загадывание загадки.

2. Проблемная ситуация «Для чего верблюду горб?»

3. Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне.

4. Дидактические игры: «Какие бывают верблюды?», «Что делают верблюды в пустыне?», «Найди силуэт верблюда».

5. Проблемный вопрос «для чего верблюду шерсть?»

6. Проблемная ситуация «Как верблюд обходится в пустыне без воды?»

7. Опыт с зеркалом.

8. Проблемная ситуация «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?»

9. Рисование.

10. Итог. Художественное слово.

Материалы и оборудование: зеркала, салфетки; карточки с изображением силуэтов животных; альбомный лист, гуашевые краски, акварель, кисти, стаканчик с водой, пластмассовая вилка; репродукции с изображением одногорбого, двугорбого верблюда, двупалой ступни верблюда, изображение барханов пустыни.

Предварительная работа. Рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня, беседы с детьми о пустыне.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательные паузы.
Игровая Игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, познавательные опыты, экспериментирование, дидактические игры.
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы.
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение
Исследовательская деятельность Рассматривание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Сюрпризный момент – загадывание загадки

Воспитатель загадывает загадку про верблюда

Ответы детей Мотивация к познавательной активности
2

Проблемная ситуация «Для чего верблюду горб?»

Воспитатель предлагает рассмотреть одногорбого и двугорбого верблюда

  Мотивация детей к познавательной активности
3 Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне Слушание Мотивация детей к познавательной активности
4

Дидактические игры:

«Какие бывают верблюды?»

«Что делают верблюды в пустыне?»

«Найди силуэт верблюда»

Ответы детей Ребенок имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде
5 Проблемный вопрос: «Для чего верблюду шерсть?» Ответы детей Мотивация детей к познавательной активности
6 Проблемная ситуация: «Как верблюд обходится в пустыне без воды?» Ответы детей Мотивация детей к опытно-экспериментальной деятельности
7 Опыт с зеркалом Дети дышат на зеркало Сформировано представление о том, что человек при выдыхании воздуха выделяет влагу
8 Проблемная ситуация: «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?» Слушание Вызвать интерес к рисованию способом «расчесывание краски» вилкой
9 Воспитатель предлагает детям закрасить фон неба и пустыни, при помощи вилки сделать барханы Рисование Умеют передавать колорит, подбирать нужные цвета
10

Чтение стихотворения «Корабли пустыни» Н.И.Миняева

Подвести итог о том, что нового узнали дети и что им понравилось больше всего

Ответы детей

1. Дети пополнили знания о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям

2. Получили удовлетворение от умения применять новую технологию в рисовании «расчесывание краски»

3. Обогащен словарный запас.

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество