Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: систематизировать знания детей о деревьях и их сезонных изменениях в природе.

Задачи.

Образовательные задачи:

1) Расширить и уточнить знания детей о рябине, её красоте и пользе для человека и птиц.

2) Закрепить названия деревьев, умение различать их по строению и внешним признакам.

Развивающие задачи:

1) Развивать любознательность, интерес к природе.

2) Развивать умение рисовать пальчиками.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать умение видеть красоту природы.

2) Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.

Интеграция областей: познание, здоровье, социализация, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Деревья», альбомные листы бумаги, краски.

Предварительная работа: наблюдения в природе за характерными признаками осени. Рассматривание дерева рябины и ягод рябины, чтение стихов о рябине, загадывание загадок, рассматривание иллюстративного материала; дидактические игры: «Листья и плоды», «Детки к ветке» и др.

Образовательные технологии:

1) здоровьесберегающая: физкультминутка;

2) игровая: дидактическая игра «С какой ветки детки?»

3) технология решения проблемных ситуаций: как рисовать без кисточек?

4) информационно-коммуникативная: презентация «Деревья»;

5) технология триз: почему дерево относится к живой природе?

Ход проведения

Ребята, отгадайте загадку:

«Ягодки на ветках

Как солнышки горят.

Птичкам-невеличкам

Съесть себя велят.»

Правильно, эта загадка про рябину. Сегодня мы познакомимся поближе с этим удивительным и необычайно красивым деревом. Вот оно. (Показ.)

Слайд №1

Можете объяснить, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве?

(Ответы детей.)

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

О рябине сложено множество песен и стихов. Вот послушайте одно из них - "Рябина" Е. Алекимовой:

«Тонкая рябина под окном стоит.

В ягодах рубинах солнышко горит

Ветви, словно руки, бледны и желты.

- Отчего, подруга, загрустила ты?

- Оттого, что осень к нам прокралась в сад,

Листьями заносит тропки листопад».

Рябина стройное, изящное, нарядное дерево. Рябиновые листья - сложные, ажурные, осенью расцвечиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное - на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц: снегирей и свиристелей. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

На что похожи ягоды рябины? Послушайте загадку про ягоды рябинки:  висят на ветке подружки, прижавшись тесно, друг к дружке.

А теперь давайте немножко отдохнем:

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Давайте поиграем в игру: «С какой ветки детки?»

Я показываю «детку», а дети называют дерево. Если дети называют правильно, то открывается слайд с изображением этого дерева.

Слайды №2 - №6

Молодцы, вы справились с этим заданием и правильно определили “родителей” у всех “деток”.

Скажите, пожалуйста, деревья относятся к живой или неживой природе?

Дети: к живой природе.

Почему?

Дети: дерево питается, дышит, растет на протяжении всей жизни.

А как вы думаете, как появляются новые, молодые деревья? (Рассуждения детей.)

Много деревьев растёт в наших парках и лесах, но не все так полезны как рябина. Из ягод рябины готовят варенья, компоты, начинки для кондитерских изделий, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней.

Ребята, у вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, я предлагаю вам нарисовать на ней ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем - же мы будем рисовать? Кто догадался?

Дети: Мы будем рисовать пальчиками. (Дети рисуют).

Кто закончил рисовать, вытрите пальчики салфеткой. Посмотрите, к вам на ваши веточки прилетели птички, чтобы поклевать ягодки. Приклейте птичку на свою веточку. (Дети приклеивают.)

(Предлагаю принести работы на общий стол.)

Какие красивые ягодки получились у вас. Молодцы! Сейчас я угощу вас протёртой рябиной с сахаром (даю попробовать по ложечке рябины детям). Понравилось угощение? С каким красивым деревом мы с вами сегодня познакомились? Правильно, с рябиной.

«Рябинушка кудрявая

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная

В уборе золотом.

Рябинушка-красавица

Ты очень хороша.

Украсила

Осенняя пора».

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество