Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: Формирование представлений о реке Волге как самой крупной и красивой реки Волге, и бережном к ней отношении.

Задачи:  

Познавательное развитие

Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной реке страны. Познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической культуры

Речевое развитие

Закрепить понятие исток и ввести в словарь детей выражение «Волга-матушка Волга – кормилица.

 Социально - коммуникативное развитие

Побуждать учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живём на Волге

Художественно-эстетическое развитие

Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картин и стихов о Волге. 

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы:

Наглядные. Картины, иллюстрация презентация.

Словесные. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Практические.

Материал: 2 аквариума с водой один чистый (грязный), стаканы на каждого ребенка бинт, вата, воронки, фильтр с камнями, фильтр для питья, фартуки, чепчики для головы, удочки ведерки 2 штуки рыбки для игры (краски, кисточки, ниткография, тряпочки, пластилин, клеёнка, цветные карандаши все по выбору детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом селе. Как называется наше село?

Дети: Ягодное.

Ребенок: Наше село лучше всех на свете.

Стоит на берегу реки.

По Волге ходят пароходы,

И ловят рыбу рыбаки.

Воспитатель: Мы любим своё село и гордимся тем, что здесь живем.

Я – Ягодинская, а ты?

Ягодинский.

Дети: Ягодинские.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о реке Волге

Примерный рассказ воспитателя о реке Волге:

Волга – одна из красивейших и самая большая река в Европе. Великая русская река. Для России Волга не просто река, не просто вода. Волга – это основа нашего русского государства и русской культуры. Писатели говорят о ней, как, о живой, приписывают ей человеческие качества, сравнивают с Родиной-матерью. Волга – символ свободы, простора, широты и величия духа русского народа. Про красавицу Волгу писали стихи, народ сочинял о ней песни, художники писали картины. Волга радует нас своей красотой. Летом тысячи людей спешат к Волге, чтоб отдохнуть, поплавать, позагорать, насладиться ее красотой. Полюбуйтесь на нашу красивую Волгу и как нарисовали картины известных художников. (Слайды про Волгу.)

Волга берет начало (показ на карте) у деревни Волговерховье Тверской области.

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река…

И не только берега крутые,

И не только тучи - облака,

В Волге, словно в зеркале России,

Судьбы отразились и века.

Палькин Н.Е.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о Волге?

Дети:

Волга – всем рекам мать.

Каждая река к морю течет.

Пока есть хлеб да вода, все не беда.

Волга – добрая лошадка: все свезет.

Воспитатель: Ребята, а как называют Волгу в народе?

Дети: «Волга - матушка», «Волга - красавица», «Волга - кормилица» А как можно её назвать ласково? (Ответы детей.) (Родная Волга, реченька, река, речушечка.)

.

В Волге очень много рыб назовите, каких вы знаете рыб? (Окунь, камбала, судак, щука, ёрш, лосось, карп, карась сом, лещ.)

Дидактическая игра «Поймай рыбку» (назвать речных рыб).

Воспитатель: На берегах Волги живет много птиц, зверей, растут леса. Всех их поит река Волга. Ребята, подскажите, что растет в лесу? (ответы детей) Деревья, грибы, ягоды.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Береза, дуб, ёлка, земляника

Крыжовник, вишня, смородина, опята

Сорока, воробей, синица, утка

Корова, волк, медведь, лиса

Собака, кошка, лошадь, кабан

Боровик, сыроежка, подосиновик, мухомор.

Воспитатель: Волга – помощница людей, река труженица. Вниз и вверх везут баржи различные грузы: лес, нефть, щебень. Это трасса для водных путешествий. Вдоль волжских берегов построено много городов, заводов. Волга поит горожан, крутит турбины электростанций, дает свет, защищает от зноя в жаркие дни.

Физкультурная минутка:

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши

После вытремся по суше.

Люди привыкли к Волге, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. (Показ слайдов.)

Страдают птицы, животные, рыбы, растения.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в воде выявлено много различных видов загрязнений, вызывающи серьезные болезни.

Волга в опасности! Как можно помочь реке? Чтобы вы сделали для очищения Волги? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня на столе стоят два аквариума с водой.

Давайте сравним. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные животные, а в какой нет, и почему? (Ответы детей.)

Предлагаю сходить в нашу лабораторию и проделать опыты. (Дети одевают фартуки, и на голову шапочки.)

Опыт первый:

Берем банку трехлитровую на неё ставим фильтр и наливаем воду минеральную и сравниваем. Какая была вода минеральная, с (пузырьками), и как она прошла через фильтр. А теперь посмотрите, что стало с водой минеральной, какая стала?

Опыт второй: Фильтр через камни.

Берем кувшин с водой, наливаем воды, наша вода побежала через камни пока она фильтруется, мы с вами проведем третий опыт.

Опыт третий:

На столах у ребят стоят по два стаканчика один стакан пустой, а другой с грязной водой, и у каждого бинт. Бинт ребята скручивают в трубочку и один конец кладут в грязный стакан с водой, а другой конец в чистый стакан без воды. Посмотрите, в бинт будет впитываться грязная вода, а другой пойдет чистая вода. Пока наши опыты все про фильтруются, я предлагаю вспомнить правила поведения на Волге, чтоб сохранить её чистой. (Защита знаков детьми.)

Воспитатель: Опыты проводим с водой. Вода, делает много доброго для человечества и окружающей среды.

Ребенок: Вы, слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, в океане

И в водопроводном кране.

Ребенок: Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника – пищит.

Ребенок: Без неё нам не умыться,

Не помыться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик через фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике.) А если нет фильтра, через что можно очистить? то через марлю и вату.

Воспитатель: Одним из главных богатств на Земле является вода. Поэтому ее надо беречь. Продолжим работу над своими картинами о Волге, изобразим её каждый по-своему.

Дети рисуют нетрадиционными техниками рисования (выбор материала за детьми). Работу над картинами закончили, я предлагаю поиграть в игру «Ручеёк».  

Русская народная игра «Ручеёк»

Воспитатель: Молодцы! хорошо поиграли. А теперь посмотрите вода, наша прошла через все фильтры она стала прозрачной, чистой, такую воду можно пить, а грязную нет.

Выводы: Для питья нужно использовать очищенную воду. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь природу. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество