Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Закрепить знания о частях суток. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах 5). Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материалы: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Лиса, Петух, Собака, Медведь, Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; набор карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы – 2 шт., солнце).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Кто помог зайчику прогнать Лису? (Петушок). Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все её задания, она отдаст ключик. Что, ребята поможем Зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: Слушаем первое задание:

 Сосчитайте сколько животных было в сказке?

Дети: пять:( Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык).

Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка?

Дети: Это птица.

Воспитатель: Кого больше: животных или птиц?

Дети: Животных.

Воспитатель: Какое животное самое маленькое?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какое самое большое?

Дети: Бык.

Воспитатель: Кто первым пришёл на помощь Зайцу?

Дети: Собака.

Воспитатель: А кто второй, третий, четвертый?

Дети: Медведь, Бык, Петушок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

А теперь второе задание: садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца.

Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом Зайца.

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какую фигуру вы не взяли?

Дети: Овал.

Воспитатель: И со вторым заданием вы справились.

Третье задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих  круга, добавьте 1 синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделай так, чтобы кругов стало поровну.(Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большого количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

Лиса довольна, вы справились и с третьим её заданием.

Четвёртое задание: Физкультминутка игра «Верно-неверно» (на определение частей суток)

Дети встают около столов (можно встать кругом).

Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачаете головой.

-Утром солнышко встаёт.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы провожают в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Пятое задание:

Воспитатель: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у неё нет. Мыс вами сейчас составим рисунок её будущего дома. И если ей понравиться, мы ей подарим дом.

У вас на столах лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно , что нужно делать.

-по середине листа располагаем дом;

-вверху – солнце.

-внизу -  цветы.

-слева – березку.

-справа – ёлочку.

Лисе понравилась картинка. Мы ей дарим дом (дом из геометрических фигур).

Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдаёт ключ от Заюшкиной избушки.

Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество