Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Звучит музыка, дети входят в зал из-за занавеса, занимают места за столами. Музыка смолкает, звенит звонок. В зал (из-за занавеса) входят Мальвина с Артемоном.

Мальвина.

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, пора начинать урок. А где же этот проказник Буратино? Опять опаздывает! Артемон, приведи этого несносного мальчишку. 

Артемон убегает.

Буратино - выглядывает из-за занавеса

И совсем я не опаздываю. Я уже давно здесь. Просто стоял и смотрел кто из ребят тоже на уроки опаздывать умеет.

Мальвина - Буратино, займи свое место и приступим к занятиям.

Итак – руки у нас(на столе)

спинка у нас(прямая)

ноги нам(не мешают)

Вбегает Артемон, несет одеяло с дырами.

Артемон -Буратино я не нашел, а в чулане лежало только вот это.

Буратино -Ой, ой, ой! Это же мое любимое одеяло.

(Буратино берет одеяло, разворачивает его и обнаруживает дыры)

Что такое, ничего не понимаю, откуда взялись эти дыры? Буратино хнычет.

Мальвина - Успокойся, Буратино. Сейчас мы тебе его починим, будет как новое.

Буратино - Интересно. Как вы его будете чинить - латать?

Мальвина - Мы подберем заплаты. Ребята, давайте поможем Буратино.

Мальвина кладет два одеяла, а рядом заплаты - набор геометрических фигур I

разного цвета (2 зеленых прямоугольника красные- треугольник, квадрат и прямоугольник, синие  треугольник и квадрат, малиновый ромб)

Мальвина - Вот, все готово, посмотри, Буратино!

Буратино 

- Одеял получилось не одно, а целых два! Вот спасибо, ребята! Они и правда, как новые!


Мальвина

- А теперь, Буратино, расскажи нам, как ты выполнил домашнее задание. - Домашнее задание? Какое домашнее задание? А, домашнее задание!

Мальвина замечает, что Буратино не убрал одеяла, идет к ним, приговаривая, что этот мальчишка никогда не убирает свои вещи на место, забирает одеяла за занавес и приносит гимнастические палки.

Буратино в это время обращается к ребятам: 

Б- Я вчера весь вечер с горки катался и опять забыл, что Мальвина просила меня какие-то задачи решить.

М- (входит в зал) Итак: покажи, как из пяти палочек построить два треугольника, а из семи - два квадрата.

Б - Ах, Мальвина, а Артемон, кажется, сел за стол, не вымыв лапы.

М. - (уходя) Как же так?

Буратино с ребятами выполняют задание на ковре.

М- (входит в зал) Конечно же, всех только и воспитывай!

Хорошо, Буратино, ты выполнил задание верно. А сейчас перемена, потому что я уже устала!

Звучит звонок. Мальвина уходит за занавес.

Б.- Ура!!! Перемена!

Подходит к столу, на котором л ежат большие треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Это что тут такое лежит. Наверное с этим можно поиграть. Положим – ка мы все это на пол: это что такое?

(показывает каждую фигуру по очереди и, получив ответ от детей, кладет на пол.)

Пусть это будут наши домики. А кто в каком домике будет жить? Достает из карманов маленькие геометрические фигуры и раздает их детям

Будет музыка звучать- Будем бегать и скакать. Но лишь музыке конец,

В каждом доме свой жилец.

При повторе игры поменять местами фигуры на полу. Звучит звонок, входит Мальвина.

М- Начнем урок: руки у нас

спинка у нас

ноги нам

Вызывает двух детей к мольбертам с одинаковым заданием, на столах, рядом с мольбертами - карточки с вариантами ответов.

Вот забавная таблица.

На таблице только лица, 

Повнимательней взгляни

Очень строгому закону

Подчиняются они:

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И лицо, где знак вопроса,-

Поразмыслив, поместить!

Пока дети выполняют задание, Мальвина обсуждает с детьми по таблице мимику изображенных лиц ,Буратино,в зависимости от этого, изменяет выражение своего лица. Обсуждение выбора ответов.

Б.- Молодцы, ребята! А я тоже рисовать люблю. Только вот лист бумаги у меня был один, а нарисовать много чего хотелось.

Вот смотрите, что у меня получилось! Ой, только я не пойму, что же я рисовал (Показывает рисунок сконтурными изображениями предметов

М- Ребята! Давайте поможем Буратино разобраться с рисунком. Как вы думаете, что он здесь нарисовал? Дети перечисляют.

Б- Вот, вот, точно - точно, это все я в каморке папы Карло видел, а потом нарисовал.

Буратино убирает плакат. звучит звонок.

Б - Наконец-то можно и отдохнуть.

М- На перемене можно и поиграть. Хотите? За одно и проверим как вы цифры знаете.

ИГРА "НЕ ПРОМОЧИ НОГИ" (счет и цифры до 10) Видишь - речка на пути.

Надо речку перейти.

Ты по камешкам шагай,

Только цифр не забывай.

Буратино показывает, как надо перепрыгивать с камня на камень в соответствии с цифрами. Дети встают друг за другом и включаются в игру. Звенит звонок.

М- Итак, начнем последний на сегодня урок:

руки у нас

спинка у нас

ноги нам

Геометрические фигуры вы знаете, цифры тоже. И считать вы умеете. Давайте попробуем задачи порешать.

Задача N 1

У Артемона 2 правые лапы, 2 - левые, 2 лапы спереди, 2 - сзади. Сколько лап у Артемона?

Б.- (считает, загибая пальцы) Две правые, две левые, две спереди, две сзади.

Итого восемь лап.

М- А вы, ребята, как думаете, прав ли Буратино?

Дети - Нет!

М. - А сколько лап у Артемона?

Задача N 2

По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ворона, пчела. Сколько всего птиц летело?

Дети считают, объясняют ответ.

Задача N 3

В вазе лежала одна конфета. К вечеру и ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, Буратино и моль?

Дети решают задачу. Осуществляется оценка работы детей.

М- А у нас, на самом деле, не одна конфета, а много. И мы с Буратино хотим вас угостить. Только не забывайте перед едой вымыть руки! Занятия закончились. Можете пойти играть.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество