Раннее развитие

Развитие речи

 

 

Установлено, что несмотря на большой прогресс в развитии пространственного восприятия и пространственных представлений, которые наблюдаются у детей на протяжении всего дошкольного возраста, недостаточность пространственных функций обуславливает 47 процентов трудности испытываемых ими при усвоении учебного материала: по математике – 24 процента по русскому языку и формированию навыков письма – 26 процентов и 16 процентов трудности при обучении чтению. 
Логика развертывания поэтапной работы по развитию и совершенствованию пространственной ориентацию и устранению ее недостатков у детей может быть следующей:

1-й этап – уточнение и обогащение представлений о пространственных признаках окружающих объектов;

2-й этап – уточнение и развитие представлений о схеме тела и направлениях пространства по отношению к себе (сначала в трех-; затем – в двухмерном пространстве);

3-й этап – уточнение и формирование полноценных представлений о пространственных отношений объектов и их взаимном расположении.



Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Психолого-педагогические исследования показывают, что пространственные различения возникают очень рано, однако являются более сложным процессом, чем различения качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой, обонятельный). Но у маленьких детей особая роль принадлежит кинестетическому и зрительному анализаторам.

Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, т. е. обобщение своего чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорных способностей ребёнка, «переработку» его обеспечивают интеллектуальные способности. А для этого необходимо обеспечить условия для наблюдения и экспериментирования. Иными словами, для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, и должно позволять активное экспериментирование, результат которого, сформулированный в эмпирическом обобщении, как раз будет собственно воплощением момента продвижения (развития) ребёнка на пути познания окружающего мира.

Поиск

 

Физкультура

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент