Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Программные задачи: продолжать обучать детей действию замещения; учить выбирать заместители по заданному признаку (цвет, размер, форма). Развивать умение пересказывать сказку, опираясь на заместители. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к фигуркам-заместителям.

Материал: 

а) раздаточный: тарелочки с геом. фигурками (два больших треугольника-фиолетовый и голубой; четыре маленьких зелёных треугольника; один маленький красный круг, пять больших кругов: серый, голубой, белый, два коричневых), фланелеграфы;

в) демонстрационный: фланелеграф, мяч, тарелочка с фигурками большего размера.

Ход занятия

1.Организация на занятие.

2.Загадка: - Как называется сказка, в которой девочке подарили шапочку красного цвета?

3.Краткая беседа.

- Кто написал сказку «Красная Шапочка»?

- Назовите главных героев сказки.

- О чём говорится в сказке?

4.Постановка цели: - Сегодня мы будем учиться рассказывать сказку «Красная Шапочка», используя фигурки-заместители.

5.Выбор заместителей.

- Давайте посмотрим, какие фигурки есть у нас в тарелочках и кем они могут быть?

- Какие геометрические фигуры подойдут для людей и животных? Какие для домов и леса?

- Какой круг подойдёт для Красной Шапочки? Почему?

- Какой круг выберем для бабушки? А для мамы?

- Какой круг подойдёт для волка? Почему? А для дровосеков?

- Какие геометрические фигуры остались? Чем могут быть большие треугольники? Бабушкин дом какого цвета? А мамин? Во что мы превратим маленькие зелёные треугольники? Почему?

- Чем будут две полоски? Какого они цвета и размера?

6.Размещение на фланелеграфах вместе с детьми домов, ёлок и дорожек.

7. Рассказывание детьми сказки по эпизодам, используя двигательное моделирование(6-7 детей).

8.Оценка и анализ пересказов (детьми и воспитателем).

- Чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

9.Дидактическая игра «Какой?» ( П.з.: упражнять в подборе определений к героям сказки).

Занятие по развитию речи.

Тема: Пересказывание детьми русской народной сказки «Заюшкина избушка» , используя двигательное моделирование.

Воспитатель: Беленькая И. С.

Программные задачи: учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки; подбирать их по величине, цвету, форме. Развивать умение строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Материал: демонстрационный: фланелеграф, тарелочка с геометрическими фигурками( маленький белый круг, среднего размера оранжевый, серый, красный круг, большой коричневый круг; два треугольника: белый и коричневый. Раздаточный: аналогично, но меньшего размера.

Ход:

1.Организация на занятие.

2.Краткая беседа.

- С какой сказкой я познакомила вас на прошлом занятии?

- Хорошо ли поступила Лиса с Зайцем? Какая Лиса в сказке?

- Какой Зайчик?

- Почему не помогли Зайке Собака и Медведь?

- Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой Петушок?

3.Постановка цели.

4.Выбор фигурок-заместителей.

- Что нам понадобится для рассказывания сказки?

- Какие геометрические фигуры у нас есть?

- Чем похожи круги? Чем отличаются? Какого цвета круги?

- Какой круг выберем для Зайчика? Почему?

- Какой круг подойдёт для Лисы( Медведя, Собаки)? Почему?

- Кроме кругов есть ли другие геометрические фигуры? Какого цвета треугольники? Чем они могут быть? У Лисы какая будет избушка? А у Зайца? Почему?

5.Пересказывание детьми сказки по эпизодам, используя метод двигательного моделирования (5 детей).

Воспитатель: - Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила.

Лиса лычки драла, лиса лапотки плела.

Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

Далее по эпизодам рассказывают и показывают дети. Воспитатель при необходимости помогает наводящими вопросами или прибегает к помощи других детей.

6.Оценка и анализ пересказов детьми и воспитателем.

- Чей пересказ вам больше всего понравился? Почему?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество