Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Программное содержание: Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произведений. Закреплять мелкую мускулатуру рук, умение аккуратно работать фломастером, не выходя за рамки изображаемого предмета; писать текст по образцу.

Развивать творческие способности детей, навыки имитационных действий. Развивать музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.

Материал: Репродукции картин русских художников, дидактическая картина старинной  русской семьи, фломастеры, заготовки для создания вкладыша в поздравительную открытку для мамы, образец надписи «Мама, я тебя люблю»

Предшествующая работа: просмотр репродукций  картин русских художников в уголке искусства, чтение художественных произведений о маме, рисование в совместной деятельности по теме «Мамочка любимая моя».

1.Беседа

Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня поговорить о маме. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму. А как можно выразить свою любовь маме?

Дети: - Сказать ей об этом.

- Подарить ей что-нибудь.

- Помочь.

Воспитатель: - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.

Дети: - Мама! Мамочка! Мамулечка!  Любимая моя мама!

Воспитатель: А какими словами мы можем передать ей свои чувства?

Отвечает каждый ребёнок (фронтальный опрос).

Воспитатель: - Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).

- Как вы можете помочь своей маме?

Отвечает каждый ребёнок (фронтальный опрос).

Воспитатель: А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.

Дети: - Да, она улыбается.

- Она счастлива.

- Она смеётся и т.д.

Воспитатель: - Как вы думаете, а чужие мамы такие же? (развернуть вопрос, показать детям, что и другие мамы так же любят своих детей и счастливы, когда дети это понимают).

2 Рассматривание

- Подумайте, какими были мамы раньше? Обратите внимание на картины в уголке искусства, мы их с вами уже рассматривали. (Предложить пройти к уголку искусства) Вспомните художественные произведения, которые мы с вами уже читали.

Подвести детей к выводу:  и раньше мамы любили и заботились о своих детях. Это видно и по изображениям на картинах: как мамы обнимают своих детей, по их взгляду и по позе, выражению лиц. (Поощрять примеры из художественных произведений)

- Так мама нужна нам только для того, чтобы любить и заботиться о нас? Подумайте. Обратите внимание на картину, изображающую старинную русскую семью, вспомните рассказы, сказки. (предложить детям пройти к мольберту с картиной русской семьи – дидактический материал) Что ещё делает мама?

Дети: - Она учит своих детей трудиться;

- правильно себя вести (правилам поведения);

- правильно разговаривать, читает им книги, поёт песни, пока папа работает;

- раньше мамы учили детей делать красивые вещи, игрушки (народные промыслы);

- рассказывает детям, что было раньше, чтобы дети могли правильно себя вести;

- учит детей не слушать плохих людей.

3.Физкультминутка.

Давайте покажем, чему мама учит детей (имитация движений - 3-4 раза каждое движение):

- Стирать бельё и развешивать его на верёвке;

- Подметать пол;

- Варить кашу;

- Вышивать;

- Семена на грядки сажать.

4 Элемент С/р игры «Семья»

А ещё мама учит своих детей петь колыбельную младшим сёстрам и братьям. Давайте сядем на стульчики, представим себе, что у нас в руках маленький братик или сестрёнка и будем его убаюкивать. 

Ай, качи, качи, качи.

В головах-то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Бай. Бай, баю-бай,

Ты. Собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Мою детку не буди.

- Ай-ай-ай, не спит наш ребёнок. Надо ещё покачать. Споём ещё раз. (Колыбельная повторяется).

- Вот и уснули наши детки. Давайте положим их в кроватки и укроем одеялом. (Имитация движений). А пока они спят, я предлагаю сделать маме сюрприз – разукрасить фломастерами вот эти цветы и написать маме, что мы её любим.

5.Рисование

(Работа за столами).

Сначала сложите листок пополам так, чтобы цветок оказался сверху, на первой странице, а внутри мы напишем: «Мама, я тебя люблю» и своё имя. Образец надписи на мольберте, а тем, кто ещё плохо умеет писать своё имя, я подойду и покажу, как это сделать. Старайтесь. Этот листочек мы вложим в вашу поздравительную открытку. Вот мамы обрадуются!

6.Рефлексия

Монтаж стихотворения Р.Миннуллина «Что всего нужней на свете».

Воспитатель:     «Чтобы обеды были вкусны,

Дети:                    Мамы нужны!

Воспитатель:       Чтобы не были беды страшны,

Дети:                    Мамы нужны!

Воспитатель:       Чтобы светлыми были дни,

Дети:                    Мамы нужны!

Воспитатель:       Чтобы спокойными были сны,

Дети:                    Мамы нужны!  Мамы нужны нам!

Воспитатель:       Нужно им,

Дети:                    Чтобы мы ничего не боялись!

Воспитатель:       Нужно им,

Дети:                    Чтобы радостно мы улыбались!

Воспитатель:       Нужно им,

Дети:                    Чтобы мы засыпали спокойно!

Воспитатель:       Нужно им,

Дети:                    Чтобы не грохотали войны!

Все вместе:   Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей!

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество