Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель. Закрепить понятия «больше», «меньше». Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи. Закрепить умение работать по образцу.

Материал. Круги Луллия (на малом круге изображены жилища животных: гнездо, берлога, изба, клетка; на среднем круге - места их обитания: пустыня, степь, лес, болото, река, город; на большом круге - пища животных: ягоды, грибы, коренья, мясо, каша, молоко, мёд).

Иллюстрации к сказке «Три медведя». Репродукция картины «Утро в сосновом лесу» И. Шишкина. Схема складывания модели «Медведь» в технике оригами. Бумага белая или цветная (плотная), цветные карандаши или фломастеры, клеевой карандаш, два бумажных квадрата 21х21 см (18х18 см или 15х15 см) - на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение сказки «Три медведя».

Ход занятия

Дети сидят на стульях вокруг педагога. Взрослый берёт в руки квадрат с нарисованным весёлым лицом и говорит за него.

Педагог. Сегодня мы вместе с волшебным Квадратиком отправляемся путешествовать в русскую народную сказку «Три медведя».

Раскладывает на столе иллюстрации к этой сказке.

Квадратик. Здравствуйте, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и разложите их по порядку событий: что было вначале? Что потом? Чем закончилась сказка? Расскажите, какое событие изображено на каждой картинке.

Дети выполняют задание.

Квадратик. Писать я пока ещё не научился, а вот квадраты рисую хорошо: и большие, и маленькие. Помогите мне нарисовать название сказки, используя только квадраты.

Педагог даёт каждому ребёнку лист бумаги. Дети рисуют три квадрата: большой - это Михайло Потапыч, средний - Настасья Петровна, маленький - Мишутка. Показывают свои изображения Квадратику.

Квадратик. Какие вы молодцы! Теперь я знаю, как можно, не умея писать, изобразить название сказки.

Педагог. Квадратик, а ты видел настоящих медведей?

Квадратик. Никогда.

Педагог выставляет репродукцию картины И. Шишкина.

Педагог. Сейчас мы с ребятами расскажем тебе про медведей. Для этого используем чудесные круги. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно рассмотрите картинки на кругах и выберите правильный ответ. Где живут медведи в сказке?

Дети. В избушке. (Показывают картинку на малом круге и перемещают её под стрелку.) Педагог. Молодцы. А где находится избушка медведей?

Дети. В лесу. (Показывают картинку на среднем круге и перемещают её под стрелку.) Педагог. Правильно. Что медведи едят в сказке?

Дети. Кашу. (Показывают картинку на большом круге и перемещают её под стрелку.)

Педагог. Что медведи едят в жизни?

Дети. Ягоды, грибы, коренья, мясо, молоко, мёд.

Педагог. Хорошо. Это значит, что они всеядны. Нападают ли медведи на человека?

Дети. Да.

Педагог. Не всегда. Если медведи сытые и не чувствуют опасности, они не тронут человека. Но лучше с ними встречаться в зоопарке или в цирке.

Я вам задавала вопросы, а вы на чудесных кругах искали ответы-картинки и перемещали их под стрелку. Теперь поиграем в игру «Наоборот». Раскрутим по очереди все круги и посмотрим, какие картинки окажутся под стрелкой. (Дети выполняют задание. Под стрелкой оказались изображения города, гнезда и каши.)

Используя эти картинки, мы вместе придумаем, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки «Три медведя».

Дети сочиняют новую сказку с теми же героями. Педагог записывает её и читает вслух.

Педагог. В одном городе жили-были три медведя. Они работали в цирке. У дрессировщика была внучка Машенька. Она любила медведей и часто вместе с Мишуткой лазила по деревьям. Однажды дедушка сплёл Маше на день рождения огромное гнездо, где Маша вместе с Мишуткой могла сидеть, смотреть на всех сверху и есть любимую кашу.

Квадратик. Ребята, мне очень понравилась ваша сказка. Я узнал много нового для себя и хочу сделать вам подарок - научить вас делать медведей из бумажных квадратов. Вы сможете с ними играть и сочинять новые сказки.

Педагог раздаёт детям по два бумажных квадрата одинакового размера. Вместе с Квадратиком показывает, как сложить фигурку медведя, используя технику оригами. Если остаётся время, дети складывают фигурки медведей из квадратов другого размера.

Квадратик. Посмотрите, какие разные медведи. Я надеюсь, вам понравился мой подарок. К сожалению, мне пора. Но я обязательно приду к вам ещё раз. До свидания.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество