Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением осенних деревьев.

Содержание деятельности:

Работа с текстом до чтения:

Дети рассматривают иллюстрации с изображением осени, рассказывают, рассказывают, что на них изображено.

Педагог предлагает познакомиться со стихотворением, содержание которого созвучно с осенними фотографиями.

Педагог выставляет портрет автора стихотворения, называет фамилию, имя, сообщает название стихотворения:

- Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Давайте послушаем стихотворение

Работа с текстом во время чтения – ведётся в режиме комментированного чтения.

Работа после чтения.

а) Беседа:

- О каком времени года это стихотворение?

- Как вы догадались, что это про осень?

- Про какую осень написала поэтесса, раннюю или позднюю? Как вы догадались?

- Отчего на дворе стало светлее вдвое? (деревья стали золотыми)

- Как сказано об осеннем убранстве берёзки? (Это платье золотое у берёзки на плечах)

- Ветер обрывает листья и что они делают? (летят, сыплются, шелестят)

- В стихотворении говорится: «Листья сыплются дождём», почему так сказала поэтесса?

- В стихотворении говорилось о золотом наряд, но ведь у осени есть и другие краски. Какие деревья осенью?

- На что похожи осенние листья?

- Подберите сравнение к слову листья.

- Листья летят как... (птицы, парашютики, будто танцуют); лист клёна похож на …(звёздочку, ладошку); лист берёзы на… (золотое сердечко)

- Что делают листья? (желтеют, облетают, срываются, шелестят, летят, уносятся)

б) Рассказ о поэтессе

в) Педагог предлагает вернуться к рассматриванию иллюстрациям, и рассказать словами из стихотворения о том, что изображено на них.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество