Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1. Коррекционные задачи:

-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, используя все виды предложений (простые распространённые, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения).

- Развивать фонематический слух детей: умение находить звук и определять его положение в слове.

-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки, подбирать к слову схему.

-Автоматизировать в речи произношение звуков, учить говорить чётко и внятно.

-Развивать умение использовать в речи детей принятые нормы общения.

2. Использовать здоровьесберегающие технологии для развития общей и мелкой моторики.

3. Использовать игровые образовательные технологии.

Материал:

барабан с картинками, буквами,

схемы слов,

солнышко, на котором написаны первые слоги слов.

Ход занятия

Звучит музыка из телепередачи «Поле Чудес»

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях передача «Поле Чудес». Каждому участнику игры будет вручён приз. А что это за приз вы узнаете. Если отгадаете зашифрованное на табличке слово. (Ответы детей)

Воспитатель: Из скольких звуков состоит данное слово?

Дети: Из пяти звуков.

Воспитатель: Для того, чтобы отгадать слово надо выполнить пять заданий.

-Ребята, вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда крутите барабан…

Cектор №… ответьте на вопрос:

Воспитатель: Что украшает весну?

Солнце, трава, цветы, зелёные деревья, кусты сирени, черёмуха…

Воспитатель: А какая погода вам нравится?

Дети: Солнечная, тёплая, ясная, радостная.

Воспитатель: Давайте поговорим с солнышком.

Выходит солнышко:

-Солнышко, скажи скорей. Сколько у тебя лучей?!

-Сколько их не знаю я, только хватит всем, друзья!

-Солнышко, скажи скорей, сколько греешь ты людей?

-Не считаю я, друзья, всех, что обласкало я!

-Солнышко хотело поиграть с вами, но туча закрыла части его слов. Нам надо попытаться отгадать втору часть и назвать всё слово.

Дети отгадывают слово.

Воспитатель: Солнышко снова улыбается. Давайте проверим себя. Прочитаем слова.

Дети проверяют себя, читают слова.

Вот и второе задание выполнено, откройте вторую букву.

Дети открывают букву.

Воспитатель: Крутите барабан. Сектор №… Посмотрите на карточку. Здесь зашифровано название птицы, которая первой прилетает к нам весной. Если вы правильно отгадаете слово, то название этой птицы появится перед вами…

Дети отгадывают слово «ГРАЧ» Воспитатель: Правильно, из скольких частей состоит слово «ГРАЧ»?

Дети: Из одной части.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «грач»?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?

Дети: Один звук.

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько твёрдых, а сколько мягких звуков?

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одно название птицы.

Она прилетает к нам зимой. Отгадайте загадку.

(Появляется схема слова «СИНИЦА»)

Воспитатель: Какое слово длиннее, а какое слово короче?

Дети:Слово «СИНИЦА» длиннее, чем слово «ГРАЧ».

Появляется СИНИЦА с СУМОЧКОЙ, А В НЕЙ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКОРОГОВОРОК.

Воспитатель: Ну, синица, как дела? Да ты с сумкою какой-то! Что же ты нам принесла?

Синица: Я принесла вам картинки с изображением птиц. Давайте устроим соревнование. Кто больше скороговорок про птиц назовёт. За каждую скороговорку вы получите картинку.

Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки:

- Сорок сорок для своих сорочат, сорок сорочек не ссорясь строчат.

-Три сороки – тараторки тараторили на горке.

- Скок сорока, скок сорока,

Слепа с ока, крива с бока.

- Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

-Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

-Скворец скроил сороконожке из кожи красные сапожки.

-Сошьёт скворец исправно в срок все сорок скроенных сапог.

- Перепел пел, пел, тетерева перепел.

-Дрозд, дрозд, прост, прост, кованый нос, железный хвост.

-Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала. Всех цыплят поворовала, проворонила Варвара.

-Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора, для укрепления пера!»

-Сорок сорок воровали горох.

-Сорок ворон отгоняли сорок.

-Сорок орлов напугали ворон.

-Сорок коров разгоняли орлов.

- На воротах сорока, на заборе ворона, на дороге воробей клюёт конопель.

Сектор №…Музыкальная пауза

Воспитатель: Чтоб пыл весёлый не угас, и время шло быстрей.

Друзья, мы приглашаем Вас потанцевать скорей.

Синица: Приглашаю всех потанцевать!

-Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час.

-Нос налево, хвост направо, эта полечка для нас.

-Птичка польку танцевала, потому что весела.

-Нос налево, хвост направо, вот так полечка была.

Дети танцуют танец «Утят».

Сектор №…Задание четвёртое.

Воспитатель: На столах лежат карточки. Нужно прочитать зашифрованное слово по первым звукам данных слов.

Дети садятся за столы и читают каждый своё слово.

Воспитатель: Открываем ещё одну букву.

-Крутите барабан.

Сектор №… выполняем последнее задание.

Воспитатель: Придумайте слова на звук «Н»

(Нога, носорог, нос…)

-Придумайте слова на звук «К»

(Кулёк, курица, кошка…)

-Придумайте слова на звук «Д»

(Дом, дыня, дача…)

-Придумайте слова на звук «И»

(Индюк, игра, игрушка…)

- А теперь назовите дни недели, в названиях которых есть звук «Р» или «РЬ» (вторник, среда, четверг, воскресенье).

-Цветы, в названиях которых есть звук «Р» (ромашка, роза, астра)

Открывается угаданное слово КИНДР

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, а теперь за старание получите призы (Дети получают КИНДР – СЮРПРИЗЫ)

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество