Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками «с» и з» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах протяжно.

Материал: игрушки – собака, слон, лиса, заяц, коза.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Ребенок показывает.

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает желающим рассказать о ней: «Какая игрушка? Как с ней можно играть?» (То же самое еще по трем игрушкам.)

А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть.

Дети рассказывают.

Если они затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки.

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь кто это. (Показывает, как котенок умывается и мяукает.) О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки «с» и «з». Я буду показывать на какую нибудь игрушку, а вы называете ее так, чтобы был хорошо слышен звук «с» или «з».

Дети произносят: с- с – собака, с – с – слон и т. д. Если они затрудняются воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук «с», произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).

Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук «с» или «з».

Проводится физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорки. Предлагает сказать все вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого – тихо.

Са – Са – Са – залетела к нам оса,

Су – су - су – в лесу видели лису,

За – за – за – прилетела стрекоза,

Зу – зу – зу – мы поймали стрекозу.

Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие – тихо, одни дети – с вопросительной интонацией, другие – с восклицательной.

Воспитатель. Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц? Назовите первый звук в словах снег, заяц.

Соня кормит собаку. В каких словах есть звук «с»? Зоя дает зайцу морковку. В каких словах есть звук «з»?

Если детям будет трудно ответить на вопросы, можно предложить им произнести слова громко и протяжно: С – с – соня, с – с – собаку и т. п.

Воспитатель произносит скороговорку: «У маленькой Сани санки едут сами». Предлагает повторить ее в разном темпе.

Дети выполняют.

А сейчас скажем скороговорку «Видит волк козу, забыл и грозу» сначала громко, затем тихо, и шепотом.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество