Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели: расширять знания о морском флоте.

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы

2.Познакомить с историей возникновения русского флота.

3. Закрепить знания о морском флоте, о профессиях на корабле.

4. Воспитывать чувство восхищения и гордости за наш флот.

Оборудование: картины морских кораблей, атрибуты для игр.

Предварительная работа: рассматривание картин кораблей, рисование; заучивание стихов об армии, о моряках; рассказы о русском флоте.

Ход занятия

Дети входят в группу под праздничный марш на полукруг.

1 ребенок.

Нашей армии российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии…

Дети: Салют!

2 ребенок.

Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

3 ребенок.

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты,

Будем Родину любить,

Будем в армии служить.

Дети садятся.

Беседа о морском флоте.

Восп.: Ребята, посмотрите на картины. Что на них изображено?

Дети: Корабли, моряки.

Восп.: Ребята, почему флот называется морским? А кто самый главный на корабле? (капитан). Кто еще есть на корабле кроме капитана?

Дети: матросы.

Восп.: Правильно. Но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете что делает каждый из них?

Дети: Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.

Восп.: Радист передает сигналы по радио. Штурман стоит штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Представляете, если кого-то не будет. Команда должна работать вместе и слаженно.

Восп.: Ребята, а знаете как на Руси появился первый военный корабль? Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый. Великий русский император. К концу царствования Петра Первого Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы.

Выходят дети-«моряки»

1. Мы, ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче здесь, а завтра там.

2. Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идет в поход.

3. Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря!

Восп.: Вот какие у нас смелые моряки. А пословицы об армии вы знаете?

Дети:

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец и в бою молодец.

Герой за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь игра на внимание «Сигнальщики»:

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура» кричать.

Восп.: Немножко отдохнем – отгадаем загадки.

1. Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем,

В воду груз тот опускаем. (якорь)

2. Чтоб увидеть мне вдали,

Пароходы, корабли,

В него быстро погляжу.

Всей команде расскажу. (бинокль)

3. Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (компас)

Игра «Тревога»

Выходят 2 ребенка. У каждого на стуле висит куртка, вывернутая наизнанку. По сигналу дети выворачивают рукава курток, одевают их и поднимают флажок. Побеждает тот, кто первый поднимет флажок.

Восп.:

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная.

Чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора

Крикнуть: «Армии – ура!»

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество