Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: развивать воображение, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, через игровые технологии.

Задачи:

Осуществлять работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей, продолжать уточнять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе через познание (ФЦКМ), художественную литературу (поэзию), коммуникативную, музыкальную образовательную деятельность.

Развивать воображение, мышление. Продолжать совершенствовать умение самостоятельно составлять предложения по сюжетной картинке, предложенной темы, высказывать предположения, делать простейшие выводы, давать развернутые пояснения к обсуждаемому, превращая высказывания в рассказ. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Формировать интерес к окружающему, к совместным играм, стремление добиваться поставленной цели. Воспитывать чувство любви к природе, весеннему времени года. Создать позитивный настрой.

Оборудование:

елочка новогодняя, мешок, посох Деда Мороза, мишура, платок;

карточки-иллюстрации весенних изменений в природе;

сюжетные картинки по теме «Весна» и другие;

камешки (13 шт.) из бумаги, монитор (экран);

диск с видеозаписью «Появление Снежной королевы» и диск с музыкальным репертуаром.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы по теме «Весна».

Рассматривание иллюстраций, репродукции картин:

И.И. Левитан «Весна», «Март»

А.Н. Саврасов «Грачи прилетели»

Загадки, приметы, пословицы, поговорки.

Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Работа по карточкам-знакам.

Оформление группы с привлечением родителей весенними макетами растений, птиц и т.д.

Содержание деятельности

Вход детей, приветствие (встают полукругом).

В зале маленькая нарядная елка, новогодняя мишура, платок и другие предметы зимы.

Воспитатель: Проходите ребята. В этот весенний, прекрасный, солнечный день к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Гостей много, но вы не волнуйтесь. Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. Ой, а что это такое? Давайте подойдем поближе и рассмотрим все внимательно.

Педагог вместе с детьми рассматривает, и называют предметы.

Здесь так много новогодних игрушек и елочных украшений! Как вы думаете, сейчас нужны ли нам эти предметы? А почему?

Высказывания детей.

Воспитатель: Да, новогодний праздник уже прошел, и зима вообще-то закончилась. Сейчас нам все это совершенно ни к чему, потому что наступила весна. А давайте пофантазируем, и представим себе, как же весна к нам могла прийти? У неё что, есть ноги? Примерные ответы детей:

приземлилась с последними снежками;

прилетела на волшебном ковре-самолете;

примчалась вместе с ветром;

приплыла на облаке;

прилетела с грачами и т.д.

Воспитатель: Весне-красне мы и посвящаем нашу встречу. Весну, А.С. Пушкин назвал, утром года. Весной вся природа освобождается ото сна. Вспомним стихотворение о весне Алексея Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Дети читают стихотворение (по желанию один ребёнок).

Слышится треск, на мониторе появляется изображение Снежной королевы.

Снежная королева: Зря хвалите весну! Я забрала ее в свое ледяное царство. На Земле хозяйкой будет только Зима! Я так хочу!

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Я все поняла, так это Снежная королева хотела нас запутать? Она не хочет, чтобы к нам пришла весна. А давайте мы с вами возьмемся за руки и вспомним весеннюю закличку.

Физминутка « Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей.

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают, руки.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом на носочках.

Бегут, взмахивая руками, как крыльями.

Медленно приседают.

Тянутся вверх, встав на носочки и подняв

Воспитатель: Ребята, а может, мы не будем ссориться со Снежной королевой, а лучше приготовим для нее подарок. Вот и платочек для этого мы могли бы использовать. Давайте его украсим картинками про весну. Надеюсь, что Снежная королева не только услышит нас, но еще увидит наши старания и поймет, как нужна нам всем весна. А потом мы ей и подарим этот удивительный платок.

Речевая игра «Украшение платка»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно давать пояснения к обсуждаемому, выполнять ответственную роль в игре.

Описание:

Дети выбирают любую картинку, а затем, немного подумав (по одному), объяснив при этом ее значение, закрепляют на платке.

Предлагается девочкам первым, в знак уважения и т.д.

Дети (девочки):

Знак. С наступлением весны Ночь постепенно становится короче. Увеличивается продолжительность дня. Утром светлеет раньше, чем зимой, а вечером темнеет позже.

Знак. Солнце поднимается выше и начинает светить ярче. Это поднимает настроение и радует.

Знак. Снег от солнечных лучей начинает та^ть. Стекает с гор, превращаясь в ручейки, которые могут сбегать в канавки, а иногда в речку, если она рядом.

Знак. Весной при таянии снега с крыш домов свисают сосульки. При ярком солнышке сосульки плачут. Это весенняя капель. Красиво, но очень опасно. Надо всем людям быть внимательнее, прежде чем идти смотреть вверх.

Воспитатель: А мы как раз с ребятами знаем такой танец весенних капелек. И сейчас его исполним.

После танца, дети снова продолжают украшать платок символами весны.

Дети (мальчики):

Знак. Теплеет воздух. Температура поднимается все выше и выше. Но иногда опускается ненадолго, и возвращаются холода.

Знак. Весной с неба выпадают осадки в виде дождя. Лишь иногда еще кружатся снежинки. Дождь вначале весны холодный, а в конце зимы теплый. Он питает землю, помогает быстрее справиться от ледяного плена и приготовиться к росту растений.

Знак. У деревьев и кустарников начинается сокодвижение. Набухают почки, появляются маленькие бархатные блестящие листочки.

Знак. Возвращаются в старые скворечники и строят себе новые гнезда перелетные птицы. Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, кулики, жаворонки. Они заняты еще и выведением птенцов.

Знак. Меняется поведение диких животных. Из спячки выходят медведи, ежи, барсуки. Заяц и белка меняют цвет своей шубки.

Знак. Люди выполняют весенние работы. Обрезают деревья, кустарники в садах. Сажают новые. Вешают скворечники. На полях идут пахотные работы, посевная.

Знак. Весной из под снега в лесу появляются первые цветы подснежники. Их нельзя рвать. Эти цветы могут исчезнуть, поэтому эти цветы занесены в красную книгу. А на проталинках мы встречаемся с первыми цветами мать и мачеха.

Знак. Наконец вырастает первая сочная трава, расцветают цветы, появляются насекомые. Раздается птичьи трели. У людей замечательное настроение. Вот такая наша весна.

Знак. От теплого весеннего воздуха на земле в парках и лесу появляются проталинки – дорожки, где часто проходят люди. Это место быстрее освобождается от снега, поэтому темнеет раньше.

На экране мониторе появляется изображение Снежной королевы.

Снежная королева: Ну, надо же какие умненькие, добренькие. Начинаете убеждать меня, что весна нужна природе. Так ее хвалите, что она и мне понравилась.

После слов изображение гаснет.

Воспитатель:

Исчезла, а ведь мы ее почти убедили. Но ничего.

А мы будем улыбаться,

И не станем огорчаться,

Будем в игры играть,

Королеву развлекать,

Весну вызволять.

Речевая игра «Камешки»

(выложить картинки под «камешки»)

Цель: упражнять превращать предложения в рассказ. Различать изображение на иллюстрациях по временам года.

Описание: Под музыку дети свободно движутся на ковре между камней. С остановкой музыки заглядывают по камень и находят карточки. Тем, кому достанется карточка с изображением весны, должны придумать несколько предложений так, чтобы получился небольшой рассказ (другие дети могут помогать).

Рассказы

Наступила весна. Яркое солнце высоко поднялось на небе. От расставившего снега и льда река переполнилась водой и затопила все вокруг. Наступило полноводие. Мальчик Федя на лодке отправился спасать зайчат и мышку. Все остались живы.

Пришла весна. Уже было так тепло, что на деревьях появились первые листочки. Все сняли теплую одежду. Даже разлетались бабочки. Ежик решил посадить молодые деревца. А зайка повесил новый скворечник. Он хотел спасти старые деревья от вредителей. Для этого помазал их известью стволы. Звери потрудились на славу.

Наконец настала весна. С юга возвратились птицы и стали строить себе гнезда, чтобы выводить себе потомство. У березы в нутрии ствола и веток весной начинает течь сок. Этим пользуется дятел. Он пробивает в стволе дырочку и пьет сок, очень вкусный.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Присаживайтесь удобнее на ковер, закройте глазки и представьте себе как ласково и нежно лучики весеннего солнца согревают нас своим теплом, тает снег, звучит капель, слышится пение птиц, приходит весна.

Звучит тихая спокойная музыка, релаксация.

А теперь расскажите, какая весна была в вашем воображении?

Примерные ответы детей.

Теплая, радостная, красивая, солнечная, журчащая, звенящая и т.д.

Появляется снежная королева.

Снежная королева:

Да, убедили ребята меня,

В том, что весна всем нужна.

Фею Снеговею встречайте,

Подарочек свой передайте,

И сюрприз от меня ожидайте.

Экран монитора гаснет. Звучит музыкальное сопровождение вьюги

Дверь открывается и на пороге появляется Фея Снеговея, в руках которой подарки для детей.

Фея Снеговея:

Я с вьюгой, с метелью пришла к вам не зря,

От Снежной королевы сюрприз принесла.

И хоть порой хозяйка моя холодна,

Вы все же знайте, душою она бывает щедра!

Воспитатель:

А вы в свой черед передайте от нас.

Чтоб Снежная королева помнила наш наказ,

Когда платок на плечи надевает,

Про очередь весны не забывает.

Воспитатель передает украшенный платок.

Фея Снеговея благодарит и уходит.

Подведение итогов. Прощание и выход из зала.

Воспитатель: Так что же хорошего мы сегодня сделали, ребята?

Ответы-высказывания детей.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество