Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Введение в новое знание.

1. Сравнительный анализ по дифференцированным признакам.

2. Называть цвета, рассматривать петушка, называя части тела птицы, развивать звукопроизношение, активизировать в речи новые слова «гребень», «шпоры».

3. Работа по цвету: различать красный, желтый, зеленый.

4. Формировать речевые навыки.

5. Активизировать понятия: домашняя птица, отличие петуха от курицы по внешним признакам.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Петушок», учить.

Отгадывать загадку про петушка:

На заборе сидит

Громко-громко кричит

«Ку-ка-ре-ку!»

(Петушок.)

Оборудование к занятию:

На магнитной доске 2 образца формата А-4, работы «Петух с хвостом и без хвоста». Сбоку от магнитной доски стол воспитателя, на нем расположен набор магнитных цветных перьев трех цветов. Картинка с курочкой.

 

I часть. Сюрпризный момент

«Звук колокольчика, будильник»

Вопрос: кто же вместо будильника будит по утрам деревенских жителей?

- Ребятки, кто-то к нам сегодня в гости пришел!

Обращаю внимание детей на петуха:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел петушок»! Он кричит «ку-ка-ре-ку!»

Как он кричит?

А на голове у него гребешок. Покажи, Ира, где гребешок?

Молодец, правильно показала!

Сравнивание с курочкой (отличие).

 

II часть. Ход занятия

- А вот и другой петушок – его дружок (показываю детям картинку с другим петушком с ярким пышным хвостом).

Кто еще кричит ку-ка-ре-ку – это друг нашего Пети-петушка. У него такой красивый хвост, какие у него перышки (отличаю цвета).

Детки, наш петушок плачет, у него нет такого красивого хвоста. Поможем ему?

Посмотрите, у меня на столе есть много красивых перышек: желтых, красных, зеленых (показываю их детям).

Сначала перышко Пете подарю я – какое перышко тебе Петушок? Красное? (Беру перышко красного цвета, показываю его детям.) Какого цвета перышко я взяла?

Затем закрепляю его магнитом и говорю:

Вот тебе, петушок, красное перышко. Какого цвета перышко появилось у Пети?

Петушок сказал мне, что он хочет, чтобы Вова подарил ему перышко. Вова, какого цвета Перышко ты взял? Дети, какого цвета взял перышко Вова? Вот умница! Хорошо.

Катя, подари и ты перышко петушку. Какого оно цвета? Покажем его деткам и вместе скажем какого оно цвета.

Данил хочет помочь петушку, да! Хорошо! Покажи деткам какого цвета ты выбрал перышко. Давайте вместе скажем.

Дима выбирай перышко и покажи его всем деткам, вот какое красивое перышко! Какого оно цвета, Дима? Давай вместе скажем.

Детки, посмотрите какой красивый хвостик у нашего петушка: пушистый, яркий, длинный, разноцветный.

Вам нравится петушок? Красивый у него получился хвостик!

Петушок говорит вам «спасибо», он очень радуется и любуется своим хвостом и от радости он весело запел.

Как запел петушок? Ку-ка-ре-ку!

Петушок расскажет вам стишок о себе!

Петушок у нас горластый -

По утрам кричит он «Здравствуй»!

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он петушок!

Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждая детей повторить слова.

 

III часть. Итог – рефлексия

Ребята, вам понравился наш гость?

А чем он вам понравился?

- Птица – будильник!

- Яркая, пестрая.

- Отличается от курочки яркой раскраской, курочка несет яички.

- 2 ноги, 2 крыла.

- Клюв, гребень.

Вывод: птица живет в деревне во дворе. Обычно будит по утрам криком «ку-ка-ре-ку» сельских-деревенских жителей.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество