Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

Расширять представления детей об овощах, их пользе для человека.

Закреплять умение узнавать овощи, используя разные анализаторы, руки - наощупь, нос - нюхая, по запаху, рот - вкусовые.

Обогащать словарь, путём введения новых слов: бордовая, оранжевая.

Упражнять в правильном употреблении существительных с прилагательными

Материал к занятию: магнитофон, колпачок, телефон, натуральные овощи: свекла, капуста, морковь, лук, помидор (нарезанные морковь и лук), блюдце, будка, перья птиц, игрушка - корова; чудесный мешочек; тарелочки - заменители (круги), овощи - заменители, банки с «солёными огурцами», бочонок.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу - группа оформлена под сюжет деревни.

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Колпачок. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети:

- Грустное, плохое, злое...

- А давайте улучшим ему настроение, скажем добрые слова, улыбнёмся.

Дети:

-Здравствуй Колпачок! Привет! Доброе утро! Колпачок, ты красивый! Ты добрый! Улыбнись!

Посмотрите, дети, а теперь какое настроение у нашего Колпачка?

Дети:

- Весёлое.

Воспитатель:

Ребята, а колпачок пришёл в гости не один, посмотрите сколько взрослых гостей к нам пришло, пойдёмте поздороваемся с ними.

Дети подходят к гостям и здороваются с ними по-разному:

- пальчиками, за руку, кулачками;

- словами: здравствуйте, доброе утро, привет!

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель:

Да, я слушаю. Это детский сад, хорошо, мы приедем.

Дети, только что позвонил из деревни Дедушка, он приглашает нас в гости. Поедем?

А на чём мы можем поехать в деревню?

Дети:

На машине, автобусе, самолёте, поезде.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Наши бабушка и дедушка живут далеко и мы поедем на поезде. Хотите?

А вы знаете, как вести себя в поезде?

Дети:

- Не кричать, не бегать, не выглядывать в открытое окно, держаться за поручни, ходить за руку с мамой.

Воспитатель:

- Ну молодцы, всё знаете. Тогда занимайте места в вагонах. усаживайтесь поудобнее, поезд отправляется.

Звучит музыка - дети двигаются со словами:

"Едет-едет паровоз

два вагона, сто колёс

два вагона. сто колёс

машинистом рыжий пёс"

Воспитатель:

Вот наша станция - выходим. Подышите свежим воздухом. Упражнение на дыхание.

Посмотрите, что это такое?

Дети:

Домик (стоит будка).

Воспитатель:

А кто в нём живёт?

Дети:

Собака.

Воспитатель:

Как называется домик собаки?

Дети:

Будка.

Воспитатель:

А как собака рычит, сердится?

Идём дальше и находим перья

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, кто потерял эти перья?

Дети:

Петушок, курочка, гусь ворона, утка и т. д.

Воспитатель:

Молодцы! А это блюдце для кого стоит?

Дети:

Для кошки, собаки. Дети имитируют движения и звуки; читают: "Серенькая кошечка села у окошечка, хвостиком махала, деток созывала"

Воспитатель:

- Ребята, а послушайте загадку: "По лугу хожу, траву жую, му-му, молока кому?"

Дети:

Корова.

Воспитатель:

Правильно, найдите, где пасётся корова, рассмотрите её, только близко не подходите, а то забодает.

Пока дети рассматривают, воспитатель переодевается в Деда.

Дед:

Что за шум, что за гам?

Дети обращают внимание на Деда.

Дед:

Здравствуйте ребятки, здравствуйте внучатки. Выросли-то как, а я соскучился.

Дети здороваются, обнимаются с Дедом (называют его именами своих дедушек Володя, Вася, Миша).

Дед.

- Внучатки, я ведь чего вас позвал, у моей бабушки сегодня день рождения, она ушла за подружками, а мне наказала борщ приготовить, да я боюсь, что один не успею. Поможете мне? Вы знаете, что надо, чтобы приготовить борщ?

- Овощи.

Дед:

Ну идите сюда, будем выбирать какие!

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Дед достаёт свеклу, дети называют - это свекла, она круглая, бордовая; наощупь достаёт капусту, круглая, зелёная.

Дед предлагает по запаху узнать лук - описывают. "Лук от 100 недуг", угощает детей морковкой, у детей глаза закрыты, даёт по кусочку в рот. узнают морковку "Кто морковку жуёт тот здоровым растёт".

Ну вот все овощи для борща нашли, а теперь скажите, где они растут?

Дети:

На грядке в огороде.

Дед:

Молодцы, всё знаете. А скажите. кто помогает расти овощам?

Дети:

Солнце. Читаем "Солнышко-вёдрышко".

Дед:

-А кто ещё помогает?

Дети:

- Земля кормит, дождь - поит.

Читают: дождик, дождик лей - лей, земля водичку пей - пей.

Дед:

- Ребята, а если нет дождя, кто "поит" овощи?

Дети:

Взрослые и дети из лейки поливают (всё рассматривается и рассказывается по моделям - схемам).

Дед:

- Тогда давайте варить, садитесь за столы.

Дети работают с моделями - заменителями овощей.

Игра "Варим борщ".

Дед:

Борщ готов, давайте пробовать, какой борщ? Дети имитируют, что кушают борщ. Вкусный, горячий, ароматный. Дед предлагает угостить гостей.

Вот придёт бабушка с подружками, а её ждёт сюрприз: "Не красна изба углами, а красна пирогами", будет чем подружек удивить. Достаёт красивую открытку, давайте бабушку поздравим с днём рождения. Пишем "Бабушка..."

Дети добавляют слова: дорогая, родная, добрая, любимая, старенькая, молодая, золотая, заботливая... Поздравляем тебя с днём рождения, желаем здоровья"

Дед предлагает спустится в погреб и посмотреть, сколько овощей они с бабушкой заготовили на зиму.

Дед:

А хотите я научу вас солить капусту?

Пальчиковая гимнастика: "Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту солим-солим

Мы капусту мнем-мнем

Мы морковку трём-трём

А теперь всё в бочонок кладём"

Дед:

Я положу вам в корзинку овощи, будете в городе кушать и нас с бабушкой вспоминать.

Звучит музыка. Дети садятся в поезд, машут Деду и уезжают.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество