Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса (дикими животными). Учить определять признаки и свойства предметов. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Предварительная работа: чтение загадок о животных, рассматривание цветных иллюстраций овощей, фруктов, лесных животных, дидактическая игра «чудесный мешочек».

Оборудование: игровой модуль «чудесный грибок»; маски зайчиков, белочек, медведей, ёжиков, волка, шишки, морковь, орехи, яблоки, капуста, баночка с надписью «мед», аудиозапись Э. Грига «В пещере горного короля».

Ход занятия

Тай, тай, налетай

Приглашаю я вас в лес

Полный сказочных чудес.

Всех приглашаем!

Никого не обижаем!

Глазки закрыли и вот он лес, со своими чудесами! (звучит музыка Э. Грига)

Раз, два, три! Смотри! (у воспитателя в руках маски зверей).

В лесу живут разные зверюшки, и мы их, наверное, сейчас встретим. Отгадайте-ка загадки и тогда мы узнаем, кто здесь живет:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это……(Белка)

Ребятки, кто хочет примерить маску белочки?

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка

Как зверек зовется ?..... (Зайка)

Кто хочет стать зайчиком?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной….(Медведь)

Кто хочет примерить маску медведя?

Шубка – иголки.

Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь

Кто это? …. (Ёж)

Кто хочет стать ёжиком?

(Воспитатель отворачивается и одевает маску волка)

Ага! В гости значит, пожаловали! И не боитесь? Поиграть со мной хотите? Приготовьте свои лапки. (проводится пальчиковая игра «Апельсин»)

- Мы делили апельсин.

(дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч)

- Много нас, а он – один.

(ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

- Эта долька – для бельчат.

- Эта долька – для зайчат.

- Эта долька – для ежат.

- Эта долька – для медвежат.

(ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца ребенок раскрывает кулаки, на каждую фразу по пальцу)

- А для волка….кожура.

- Он сердит на нас – беда!

- Разбегайтесь кто куда!

В лесу зимой голодно, корма нет, всё покрыто снегом. Походим, посмотрим, вдруг, что съестное попадется! (находят модуль гриба). Да это же чудесный грибочек!

- Вот чудесный грибок

- Всем зверятам он дружок.

(Проводится игра «чудесный грибок»)

Детям предлагается заглянуть в грибок, рукой на ощупь опознать предметы, воспитатель спрашивает признаки: твердый, мягкий, какой по цвету, что еще может быть такого цвета, какому животному нужно отдать.

Все угощение нашли? Никто голодным не остался? Наша сказочная прогулка закончилась. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

(Хором дети говорят)

До свидания, сосед!

Улыбнись – ка мне в ответ

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество