Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Ход занятия

 

Воспитатель держит в руках и гладит игрушечную кошку. Объясняет малышам, что кошечка обиделась на них, потому что они забывают поить ее молоком, кормить колбаской, гладить ее и играть с ней. "Кошечка собирается уйти в другую группу, к другим детям, – говорит педагог. – Что же надо сделать, чтобы кошечка осталась с нами?" (Ответы детей.)

 

Педагог предлагает малышам убедить кошечку в том, что она не права, что дети любят ее. Подсказывает, как лучше это сделать.

Дети (по одному) подходят к кошке (теперь она сидит на стуле) и общаются с ней (если они испытывают затруднения, педагог помогает):

– Кисонька, я принесла тебе молочка. ("Мур-р", – мурлычет в ответ киска, благодарит за внимание.)

– Хочешь сосиску? Она вкусная.

– Ты красивая. Я тебя люблю.

Если сначала воспитатель подсказывает, что можно предложить кошке, то позже дети уже по своей инициативе предлагают кошке еду, ласкают ее, говорят приятные слова, играют с ней, используя приготовленный педагогом бантик на веревочке.

Сытая и довольная киска засыпает, а воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира "Кошка".

– Кошка, как тебя зовут?

– Мяу

– Стережешь ли мышку тут?

– Мяу

– Мяу, хочешь молочка?

– Мяу

– А в приятели – щенка?

– Фр-р!

Затем котику изображает ребенок (отвечает на вопросы; мяукает и фыркает).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество