Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цели и задачи:

Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку, здороваются.

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Сегодня мы побываем в гостях у сказки, название которой вы должны отгадать.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

На окошке он студился,

По дорожке он ...  (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ...  (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ...  (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ...  (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

- Какой формы колобок? Какого цвета?

Разминка:

Головами покиваем, (Движения головой вверх – вниз.)Носиками помотаем («Морщат» носики.)И зубами постучим (Стучат зубками.)И немножко помолчим. (Прижимают указательный палец к губам.)Плечиками мы покрутим (Поставив пальцы на плечи, вращают плечами.)И про ручки не забудем, (Крутят ручками как фонариками.)Пальчиками потрясем (Наклонившись, качают руками.)И немножко отдохнем. (одну руку подпирают кулачком под подбородочек. И «горько» вздыхают.)

Мы ногами постучим (Стучат ногами.)И немножко покричим. (Прикладывают ладони к углам рта и кричат звук [а].)Ручки в кулачки сожмем (Вытягивают руки вперед ладошками, затем сжимают в кулак.)Сказку мы к себе зовем! (Хлопают в ладоши.)

Дети сидят на ковре, на котором стоит домик, возле которого лежат 6-8 кубиков двух цветов. Немного поодаль располагаются несколько елочек.

- Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка.

- Как вы думаете, что можно было бы сделать, чтобы Колобок не укатился далеко от дома?

Воспитатель катит небольшой шарик от домика к «лесу». Принимаются любые ответы детей, после чего воспитатель подводит их к выводу о том, что нужно построить забор вокруг дома.

Воспитатель строит забор из кубиков, чередуя кубики по цвету – зеленый, синий.

- Как вы думаете, какой кубик надо поставить следующим?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить забор вокруг дома бабушки и дедушки.

Игра «Птицы на заборе»

Дети садятся за столы. Перед каждым лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора, четыре полоски картона одинаковой ширины и длины, одна из которых красного цвета, две желтого и одна зеленого, и четыре квадрата разного цвета.

Воспитатель предлагает детям построить забор из дощечек не красного цвета.

- Какого цвета дощечки вы взяли?

- Построим забор так, чтобы зеленая дощечка была между желтыми.

- Сколько дощечек в заборе? (Много.)

Воспитатель показывает детям на квадраты:

- Увидали птицы из соседнего леса такой красивый забор и захотели на нем посидеть. Сколько птиц? (Много.)

- Чего больше – птиц или дощечек? (…)

- Как это проверить?

Дети должны сначала сказать, а затем посадить по одной «птичке» на каждую дощечку.

- Всем птичкам хватило дощечек? (Нет, одна птичка осталась без дощечки).

- Можно ли в этом случае сказать, что птиц и дощечек поровну? (Нет.)

- Чего больше? (Больше птичек.)

- Почему вы думаете, что птичек больше? (Потому что одной из них не хватило дощечки.)

Воспитатель предлагает помочь птичке, которой не хватило дощечки.

- Как сделать так, чтобы птиц и дощечек стало поровну?

Дети должны сначала сказать, а затем или убрать «птицу», или прибить ещё одну дощечку.

Воспитатель обращает внимание на полученные способы уравнивания численности групп предметов: чтобы предметов стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

Д/и «Птицы»

Дети встают возле воспитателя.

- Какие птицы живут в городе?

Воспитатель показывает детям изображение голубя, воробья, вороны.

- Какая по размеру ворона? (большая), а воробей (маленький)

- Как разговаривает ворона? (каркает), а воробей (чирикает)

- Покаркайте как сердитая ворона, почирикайте как веселый воробей.

Музыкальная физкультминутка «Топнем ножкой»

Игра «Бабушкины подарки»

Дети подходят к столу. Воспитатель рассказывает, что бабушка из сказки очень благодарна им за построенный забор и хочет угостить детей колобками. Он ставит на стол корзинку, в которой находятся желтые шары – колобки.

- Сколько колобков напекла бабушка? (Много.)

- Сколько детей она хочет угостить? (Много.)

- Как узнать, хватит ли каждому ребенку по колобку?

Дети должны сначала сказать, а затем взять по одному шару (шаров на 1 меньше, чем детей.

- Поровну ли детей и колобков?

- Почему вы думаете, что детей больше? (Потому что один ребенок остался без колобка.)

- Что нужно сделать, чтобы детей и колобков было поровну?

- Почему вы думаете, что нужен ещё один колобок? (Тогда у каждого ребенка будет по одному колобку и колобков и детей станет поровну.)

Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли дедушке и бабушке?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Чем вас угощала бабушка?

- Кому из вас не хватило колобка?

- Как вы исправили ошибку бабушки, которая не умела считать?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся со сказкой.

Вот мы ручки развели, (Дети стоя, разводят руки в стороны). Словно удивились. (Поворачивая голову в разные стороны,– удивляются, бровки поднимают «домиком»). И друг другу до земли В пояс поклонились! («Русский» поклон – выставляют руку вперед, наклоняются, касаясь ей пола). Улыбнись и обними(Улыбаются, поглаживают по плечикам друг друга). Сказке в след помаши! (Машут ручками «до свидания».)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество