Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Предварительная работа. Накануне следует прочитать детям "Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет); повторить необычное название сказки – характеристику зайца.

Ход занятия

 

Педагог зачитывает детям отрывок из "Сказки про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Д.Мамина-Сибиряка: "Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов…"

 



Воспитатель спрашивает у детей, кто это рассмешил зайцев, в какой сказке это произошло. Напоминает, кто написал сказку, и предлагает послушать еще одно произведение автора.

Педагог читает "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост", дает детям возможность обменяться впечатлениями.

"Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?.." (Комар Комарович.)

Если останется время, воспитатель зачитывает 1–2 отрывка из сказки по желанию (выбору) детей.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество