Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

 

Предварительная работа. Подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения.

Ход занятия

Воспитатель напоминает, что накануне (уточняет значение этого слова) дети читали свои любимые стихи и очень его порадовали. "Со всеми пообщаться я не успела, – говорит педагог, – поэтому обязательно послушаю ваши любимые стихи сегодня".

Дети (3–4 человека) читают стихи, в том числе "Почему медведь спит зимой" В. Орлова, "Не ветер бушует над бором…" Н. Некрасова, "Тень-тень-потетень".

Педагог читает первые строчки стихотворений А.Барто (2–3 стихотворения из цикла "Игрушки"), интересуется, знают ли дети произведения и кто их написал.

Воспитатель рассказывает о том, что у А.Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. "А вы себя к каким детям относите? – интересуется педагог. Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. – Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте".

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

"А ты знаешь? – спрашивает педагог у ребенка. (Знаю.)

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество