Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

 

Ход занятия

Воспитатель утром, до занятия, вносит в группу картину и оставляет ее детям для самостоятельного рассматривания.

При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали.

По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.

"Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться", – начинает занятие педагог.

Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.

Педагог одобряет такие названия: "Собака и ее щеночки", "Собачий двор", "Про собачек" и т.п.

Затем дает свое название: "Собака со щенятами". Поясняет, что можно сказать со щенками , а можно со щенятами .

"Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор, – объясняет педагог. – Итак, внимание на собаку".

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа. Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.п.

"А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки", – подсказывает педагог. Он следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут ( около, рядом, в, у и т. п.).

Затем воспитатель составляет рассказ по картине, а детей просит проследить, не будет ли в нем повторов: "Я постараюсь избежать их. Сначала я расскажу о собаке, потом – о щенках, а позже – о дворе".

Дети выслушивают рассказ педагога, затем рассказ ребенка (по желанию).

Педагог сообщает детям, что подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и что стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени.

Воспитатель читает стихотворение А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…" (или стихотворение А. Кольцова "Дуют ветры…"). Если останется время, следует прочитать стихотворение А. Блока "Зайчик".

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество