Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Предварительная работа. Накануне в уголок книги на видное место следует поместить иллюстрированное издание сказки. Если возникнет необходимость, обратить на нее внимание детей, попросить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка.


Ход занятия


Воспитатель показывает детям книжку и интересуется, кто что хочет рассказать о ней. Выслушивает ответы детей, задает наводящие вопросы.

"Лисичка-сестричка и волк" – очень известная русская сказка. – продолжает разговор педагог. – Ее знают ваши родители, дедушки, бабушки".

Читает сказку.

Потом выясняет у детей, что они могут сказать про волка, про лису; почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка-сестричка.

Педагог предлагает детям разыграть заключительную беседу лисы с волком. Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли.

Воспитатель. Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…

Лиса. Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк. Что ты, лисонька, говоришь?

Лиса. А я, волчок, говорю: битый битого везет.

Волк. Так, лисонька, так.

Воспитатель. Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…

Зрители. Смеется-посмеивается.

Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество