Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи

Развивающие:

развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей по теме Россия; формировать умение самостоятельно объединятся в группы, для выполнения поставленной задачи, договариваться о ходе выполнения задания; зрительное внимание и память, творческое воображение; развивать координацию речи с движениями и мелкую моторику.

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания и о России и о государственных символах;  закреплять названия деревьев растущих в России: расширять и закреплять имеющиеся знания детей о декоративно-прикладном искусстве и истории; Воспитывающие

Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво.   

ХОД НОД 

1.    Орг. момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит)

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:Ребята, я вам хочу предложить вам отправиться в путешествие по России. Хотите узнать, как выглядела наша страна  много-много лет назад? Тогда занимайте места на волшебном ковре и повторяйте волшебные слова: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.

Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.

Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое!

Посмотрите, как здесь все необычно!

2.    Основная часть.

Станция  «Государственная» (конверт с цифрой 1)

Назовите страну в которой мы живем? (карта мира)

Назовите главные символы России? (флаг, гимн, герб)

- Ребята, давайте вспомним сказку, про то, как  появились цвета на  флаге России.

Встретились однажды снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.

И на флаге появилась  полоска белого цвета. Вода собрала своих друзей - моря, океаны, большие и малые реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой  синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

-Ребята предлагаю вам сыграть в игру. «Собери флаг»

Мы отправляемся с вами дальше.

Станция  «Географическая». (Конверт с цифрой 2)

Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший-

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево).

- Правильно! Это дерево. Из чего оно состоит?( Корень, ствол, ветки, листья.) (слайд 3)

Воспитатель:Россия - страна богатая лесами. Какие деревья нашей страны вы знаете? ( Тополь, клен, сосна, ель, береза, липа…)

- Ребята, предлагаю поиграть в очень интересную игру «Лиственные – хвойные» разделите деревья на две группы. (Клен, береза, дуб-лиственные; хвойные – ель, сосна, кедр)

- Ребята, а как вы думаете, что люди могут сделать из дерева?(посуда, мебель)

- А сейчас я вам загадаю загадку, и из нее вы узнаете, что же делали  наши мастера из  дерева.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?(матрешка)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!

Воспитатель:

- Дети, а что вы знаете о матрёшках? Что такое матрешка? (Игрушка с сюрпризом) Из чего они сделаны?

-А давайте рассмотрим, как украсил мастер матрешку?

Воспитатель:И здесь вы справились с заданием. Ну, а нам пора двигаться  дальше.

3.    Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Путешествовать нам пора.

Воспитатель: Мы попали на станцию «Музейная». (конверт с цифрой 3)

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно- прикладного искусства русских мастеров.

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

(Филиминовская игрушка).

Ребята, а скажите, почему их так называют?

Воспитатель: Легенда говорит, что жил в Тульской области дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново.

- Игрушки Филимоновские  в основном делали зимой, когда было больше свободного  времени от сельских работ. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.

- Ребята, а как вы думаете, в нашей стране проживают только русские люди?

На нашей территории проживают такие народы как: татары, чуваши, армяне, белорусы, казахи и многие другие.

- А как вы думаете, почему у всех людей  разная одежда?

Ребята, предлагаю вам рассмотреть еще один красивый наряд (куклы наряженные в костюм Тульской губернии).

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли в гости герои с фотографии, но с ними что-то не так. Некоторые элементы одежды сняты и лежат на столе)

Посмотрите, что с ними не так?

Предлагаю вам поиграть в игру «Наряди куклу»

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

Чур, чур, чур на ковре самолете лечу,

Чур, чур, чур домой я лечу.

4. Итог

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А было, что-то трудное для вас в нашем путешествии?

Я благодарю вас за работу и вручаю вам необычные медальки путешественников.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество