Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

 

Ход занятия

   Воспитатель рассказывает: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды… Затем запел по-комариному. Как он запел?

   Пел Язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку; „Белочка“, – радуются малыши.)

   Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.

   Ц-ц-ц-ц! – ответил Рыжик и спрятался.

   Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: „Ц-ц-ц“.

   Дети! Попробуйте спеть песню белочки». (Хоровое и 4–5 индивидуальных повторений.)

   Затем педагог предлагает спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо (беличья колыбельная), чуть громче…

   Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».

   «Мы с белочкой, – объясняет воспитатель, – встанем в центре круга и начнем петь, а припев „цок-цок-цок, цок-цок-цок!“ будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчетливо слышно припев».


Я веселый зверек.
– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я пушистый зверек.
– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я красивый зверек.
– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек.
– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

   Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:

   – Хочешь, белочка, орешков?

   – Цок-цок-цок, – утвердительно отвечает «белочка».

   – Хочешь беленький грибок?

   – Цок-цок-цок.

   Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

   – По деревьям любишь прыгать?

   – Цок-цок-цок.

   – А охотников боишься?

   – Цок-цок-цок.

   Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечетко произносят звук ц.

   Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи детей (задающих вопросы и отвечающих на них).

   Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний.

   Примечание. 

Для закрепления звука ц можно напомнить детям стихотворение В. Берестова «Котенок», предложить им запомнить загадки:


На цветке – цветок,
Пьет цветочный сок.

(Бабочка)


Два близнеца, два братца.
На нос верхом садятся.

(Очки)

   Можно показать детям кольцо и предложить ответить на вопрос в утвердительной форме: «Нет конца у моего кольца? Нет конца у твоего (вашего) кольца?» (4–5 ответов)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество