Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

 

Ход занятия

   Воспитатель, используя «волшебный кубик», проговаривает с детьми знакомые звукоподражания. Затем знакомит детей со звуком ф (ф-ф-ф — песенка ежа).

   Далее педагог проводит игру «Заводные ежики». Он «заводит» ключиком всех желающих, и они поют песенку ежей.

   Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ежик, хочешь молока?» (5–6 детей). Если на предложение педагога ребенок отвечает: «Ф-ф-ф», ему предлагается молоко в блюдечке (воображаемая ситуация). Если ребенок отворачивается от блюдца, ему не наливают молока.

   Воспитатель напоминает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка»:


– Мяу, хочешь молочка?
– Мяу
– А в приятели – щенка?
– Ф-рр!

   Педагог читает эти строчки 3–4 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподражаний мяу и фр-р.

   Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает: «На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

   А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:


Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)

   Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

   И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:


По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»

   Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

   «Прогнали ежи мышей, – продолжает рассказ воспитатель, – и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):


По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»

   В заключение воспитатель спрашивает детей, не забыли ли они песенку ежа (ф-ф-ф), и если есть свободная грань на «волшебном кубике», наклеивает картинку с изображением ежа.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество