Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

 

 

Ход занятия

   Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Затем интересуется, волновались ли дети за петушка, которого лиса все время обманывала.

 «И я за него очень-очень волновалась.  Ведь лиса могла съесть петушка по дороге.  И тогда это была бы страшная сказка.

И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?» – завершает занятие педагог.

   Примечание.

В подходящий момент (в группе, на участке, на музыкальном занятии) воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).

   В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.

   П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

   Л и с а.


Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

   Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

   Л и с а.


Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

   П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

   Лиса «уносит» петушка в свой дом.

   К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.)


Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

   Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

   Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество