Конспекты занятий
- Главная страница
- Развитие речи
- Комплексные занятия
- Подготовка к обучению грамоте
- Математика
- Развитие познавательных способностей
- Природа
- Знакомство с окружающим миром
- Английский язык
- Экспериментирование с дошкольниками
- Формирование временных представлений и их последовательности
- Занятия Ушинского
- Психолого-педагогические занятия по программе "Цветик-семицветик"
- Прогулки в детском саду
- Игры-путешествия на участке детского сада
- ОБЖ
- Ручной труд
- Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях
- Физкультура
- Музыка
- ИЗО
- Сказочные тренинги для дошкольников
- Квест-игры в детском саду
- Праздники в детском саду
Для самых маленьких
- Играем с малышами
- Развивающие занятия с детьми 1-2 лет
- Комплексные развивающие занятия для детей 2-3 лет
- Учим цвета
- Сложи картинку
- Сказочные занятия для малышей с Винни-Пухом
- Азбука для самых маленьких
- Литературная страничка для малышей
- Повседневные упражнения по системе Монтессори для детей 2-3-х лет
- Школа кота Матроскина
- Сказочные задания для развития речи у малышей
- Задания в картинках для наблюдательных малышей
- Кто это? Узнай животное
- Малышам о правилах поведения
- Двигаемся
Раннее развитие
- Дидактические игры в развивающем обучении дошкольников
- Игровая программа раннего развития
- Развивающие упражнения
- Забавные уроки по развитию мышления
- Формирование Я-концепции у девочек 4-6 лет
- ТРИЗ-технологии в детском саду
- Комплексное развитие детей
- Развитие внимания у дошкольников
- Развитие логического мышления у детей
- Экспресс-тесты на развитие мышления
- Развитие пространственно-временных представлений у детей
- Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС
- Уроки лисёнка Хитрика
- Конструктивная деятельность
- Учимся быть вежливыми
Мы играем
- Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
- Развивающие игры
- Игры для развития речи дошкольников
- Логические игры для дошкольников
- Дидактические игры по валеологии / ОБЖ
- Игры-мирилки для детей
- Веселые старты
- Пальчиковые игры
- Подвижные игры
- Игра "Четвертый лишний"
- Игры наших бабушек и дедушек
- Игры для утреннего сбора в детском саду
- Творческие игры
- Психологические игры для дошкольников
- Развитие навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Развитие речи
- Занимательные задания в картинках по развитию речи
- Упражнения по развитию речи для дошкольников
- Фонетические рассказы и сказки
- Сюжетно-ролевые игры по развитию речи
- Речевые логические задачи для детей 4-6 лет
- Речевой этикет для дошкольников
- Картотека по развитию связной речи
- Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания
- Учимся сочинять и рассказывать
- Составляем рассказ по картинке. Времена года
- Конспекты занятий по обучению детей пересказу
- Дошкольники в мире загадок
- Комплексные тесты по развитию речи
- Домашние задания по развитию речи для детей 3-4 лет
- Веселые вопросы для детей 3-4 лет
- Словарик для малышей в картинках
- Занятия по формированию начального детского лексикона
- В мире мудрых пословиц
- Говорим красиво
- Пересказ с опорой на картинки
- Картинно-графические схемы для пересказа или составления рассказа
Математика
- Развиваем математические способности
- Математика для малышей
- Счет до десяти
- Математические сказки для детей 5-7 лет
- Состав числа
- Игры и упражнения на развитие математических способностей
- Дидактическая игра "Найди соседа"
- Учимся считать
- Карточки "Плюс или минус"
- Математика в гостях у Олимпиады
- Игра «Больше, меньше, равно»
- В царстве Математики
- Геометрия для дошкольников
- Учимся решать задачи
- Математика для одаренных детей
Окружающий мир
- Энциклопедия малышей
- Патриотическое воспитание дошкольников
- Человек и его тело
- Тематический план опытно-исследовательской деятельности дошкольников
- Части света
- Знакомство с профессиями и трудом взрослых
- Техника и транспорт
- География для дошколят
- Земля. Космос
- Игры-развивашки для Саши и для Дашки
- Дидактические игры "Хлеб - всей жизни голова"
- Тесты для определения развития ребёнка
- Изобретения
Природоведение и экология
- Знакомимся с природой
- План сезонных наблюдений с детьми за явлениями неживой и объектами живой природы
- Энциклопедии "Ребенок в мире природы"
- Игры с песком круглый год
- В мире растений
- Наш огород
- Стихи "Жители леса" для самых маленьких
- Задачки про Ваню и зоопарк
- Экологическе воспитание детей
- Дидактические карточки по теме "Погода"
Ребята и зверята
Английский для малышей
- Словарь-букварь по английскому языку
- Первые уроки английского языка
- Английский язык в детском саду
- Игры на занятиях по английскому языку
- English-прописи
- English для малышей. Картотека занятий
- Английские прописи с играми и забавами
- Игровой курс английского языка "Семья и домашние животные"
- Английский алфавит
Французский язык
ОБЖ и валеология
- Я расту
- Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе
- Основы безопасного поведения дошкольников
- Безопасное лето
- ПДД в детском саду
- Правила поведения на железной дороге
- Безопасная жизнь
- Сезонные опасности для детей и их предупреждение
- Игры по ОБЖ
- Сказки по ОБЖ
- Дошколятам про ЗОЖ
- Валеология для дошкольников
- Стихи по ОБЖ для дошкольников
- Стишки про чистку зубов
Детское экспериментирование
- Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
- Перспективное планирование опытов и экспериментов
- Кружки по экспериментальной деятельности для детей дошкольников
- Познавательные опыты и затеи
- Эксперименты и опыты в детском саду
- Опыты в детском саду
- Дидактические игры по экспериментированию
- Простые эксперименты, которые помогут родителям понять своего ребенка
- Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста
Физкультура
- Стишки с движениями
- Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет
- Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
- Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет
- Зарядка для красивой осанки
- Занятия по плаванию в бассейне детского сада
- Веселая зарядка
- Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ
- Занимательная физкультура
- Утренняя гимнастика в детском саду
- Проектная деятельность в ДОУ по формированию ЗОЖ у детей
- Групповой проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»
- Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" (для детей старшего дошкольного возраста)
- Проект по физическому воспитанию дошкольников «Я хочу здоровым быть»
- Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный)
- Проект в старшей группе «В стране здоровья»
- Учимся играть в шахматы
- Игры с шашками
Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Первый вариант
Ход занятия
Часть I. Перед началом занятия педагог раскладывает на столах картинки или мелкие игрушки (по одной для каждого ребенка), в их числе ведерки, формочки и совочки. Дает детям возможность рассмотреть предметы и обменяться впечатлениями.
Воспитатель просит детей зажмуриться (не следует разрешать детям закрывать глаза руками) и забирает 5–6 предметов (или картинок). Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, себе оставлю». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».
Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом.
Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.
Часть II. Педагог просит детей взять стулья и, не толкаясь, поставить их около мольберта.
Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «Не уходи от нас, котик»[7].
«Как вы думаете, куклы и зверушки огорчаются, если дети перестают с ними играть, – начинает занятие педагог. – Я знаю котика, который обиделся на детей и решил от них уйти к другим малышам. Хотите посмотреть на этого смелого, решительного Пушистика?»
Воспитатель предлагает вниманию детей картину. Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу: «Нравится вам котик? Опишите его. Он… (очень хорошенький, глазастенький, полосатый, похож на тигренка…). Котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушел от них к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает? Девочка в красном платьице стоит перед Пушистиком на коленях, собирается его погладить, приласкать. Она что-то говорит ему. Как думаете, что?
Мальчик в синем комбинезончике… (бантик на веревочке держит). Он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику.
Мальчик в зеленом комбинезончике… (принес колбаску). Он просит котика… (не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная…).
Как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке?(Собрались гулять.) А зачем они мяч и самолет приготовили?
Интересно, удастся ли детям уговорить Пушистика остаться?
Советую и вам сразу после занятия заглянуть к нашим куклам и зверушкам,приласкать, приголубить их».
В данном случае образец описания картины не обязателен, так как малыши отправляются в игровой уголок и демонстрируют педагогу, как они «общаются» с игрушками.
Второй вариантХод занятия
Часть I. Такая же, как в первом варианте занятия.
Часть II. Педагог предлагает детям рассмотреть картину «Шарик улетел»[8] и просит их подумать, что произошло на картинке, и чем, по мнению малышей, закончится история, изображенная художником.
Дети занимают свои места (за столами или рассаживаются на стульях, расставленных полукругом, в шахматном порядке и т. п.).
«Рассмотрели картину? – начинает занятие воспитатель. – Догадались, что случилось? (У девочки в нарядном платье улетел синий шарик.)
А мальчики… Что про них скажете?
Как вы догадались, что мальчик в шортах и жилете отдаст свой шарик девочке? Он отдает желтый или голубой шарик? (Выслушивает и уточняет ответы детей.)
Вы одобряете поступок этого симпатичного малыша?
Не надо осуждать мальчика в кепочке, у которого три шарика. Он еще научитсябыть добрым и помогать другим.
Посмотрите на собачку. Как думаете, чья она? А какая она?
Там, где гуляют дети, красиво? Наверное, это уголок парка.
Вам нравится картина, которая называется „Шарик улетел“?»
На этом можно завершить занятие. А можно закончить его рассказом воспитателя[9]: «Был праздник. Дети гуляли в парке. Там красиво: чистые песчаные дорожки, нарядный домик для игр.
Дети получили в подарок воздушные шарики, кто один, кто два, а кто и три.
У девочки в красивом красном платьице, гуляющей с очаровательной маленькой собачкой, шарик вырвался из рук и улетел. Но малыш в коротких штанишках поспешил ей на помощь. Сейчас он подойдет к девочке и скажет: „Возьми мой шарик. Хочешь, возьми желтый. А хочешь, возьми голубой“».
Поиск
Мы учимся писать
Мы учимся читать
Праздники
Скоро в школу
- Развивающие задания
- Развитие логики, гибкости мышления и памяти
- Зооазбука в стихах с прописями
- Цикл занятий для подготовки к школе
- Скоро в школу. Летние занятия
- Обучение грамоте
- Готовимся к школе
- Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
- Русский язык
- Математика
- Разноцветные задания по развитию мелкой моторики
- Экономическое воспитание
- Игры с буквами и цифрами
- Развиваем интеллект
- Тесты для определения готовности к обучению в школе
Нам читают. Мы читаем
Наглядность в детском саду
- Наглядно-дидактический материал для детского сада
- Кто есть кто в детском саду
- Картотека режимных моментов
- Наглядность для родителей
- Адаптация детей раннего возраста в детском саду
- Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС
- Права ребенка
- Шпаргалки для родителей
- Детская агрессия. Как вести себя родителям?
- Детские страхи
- Маленький помощник. Рекомендации по воспитанию трудолюбия
- Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
- Правила первой помощи
- Игровой массаж для детей 2-3 лет
- Нарушение сна у ребенка
- Правила дружбы
- Уголок безопасности
- Правила гигиены
- Правила личной безопасности дошкольника
- Различные списки для оформления группы ДОУ
Педагогический калейдоскоп
- Развитие ребенка в дошкольном детстве
- Статьи для педагогов ДОУ
- Руководству детского сада
- Педагогический совет и деловые игры в ДОО
- Памятки воспитателя детского сада
- Дети раннего возраста в детском саду
- Презентация программ ДОУ
- Рабочая программа педагога ДОУ
- Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
- Программа обучения и развития детей до 3-х лет "Кроха"
- Программа дошкольного образования «Открытия»
- Оздоровительная программа «Здоровый малыш»
- Программа «Растем здоровыми»
- Ознакомление с природой детей 2 - 4 лет
- Перспективное тематическое планирование по конструированию
- Технология разработки программы развития
- Проектная деятельность в детском саду
- Развитие речи детей в детском саду
- Методика поэтапного формирования устной речи у детей
- Материал к занятиям по развитию речи "Природа"
- Материал к занятиям по развитию речи по темам "Посуда" и "Одежда"
- Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты
- Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников
- Использование новых технологий в развитии речи дошкольников
- Влияние фольклора на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет
- Развитие связной речи у дошкольников посредством театрализации
- Ознакомление дошкольников с литературой во взаимосвязи с развитием речи
- Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании
- Методика обучения дошкольников иностранному языку
- Нормы безопасности детских садов
- Обучение грамоте в детском саду
- Знакомство с окружающим миром
- Математика в детском саду
- Пишем и рисуем на песке. Инновационная методика общего развития ребенка
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь»
- Экологическое образование в дошкольном возрасте
- Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
- Методика проведения занятий ИЗО в ДОУ
- Взаимодействие воспитателей с семьей дошкольников
- Консультации для родителей
- Родительское собрание
- Программа "Ребенок - педагог - родитель"
- Консультация для воспитателя "Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями"
- Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника
- Информация для родительских собраний по профилактике девиантного поведения у дошкольников «Ресурсы здоровья»
- Методика работы с родителями дошкольников
- Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности
- Методические рекомендации "Духовно-нравственное воспитание дошкольника"
- Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года
- Работа психолога в детском саду
- Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Комплексное планирование
- Развитие творческих и технических способностей детей в ДОУ
- Планирование работы кружков для детей старшей группы ДОУ
- Перспективное планирование по программе "От рождения до школы"
- Игра
Фефекты фикции
- Речевая карта
- Коррекция произношения звука [й]
- Занимательные игры с пальчиковой азбукой
- Упражнения для развития мелкой моторики у детей
- Развитие фонематического восприятия
- Индивидуальное логопедическое обследование дошкольника
- Логопедия в картинках
- Логопедическая грамматика
- Дыхательная гимнастика
- Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет
- Развитие связной речи детей 6-7 лет с ОНР
- Виды логопедических упражнений
- Шутки-чистоговорки
- Обучающие карточки "Артикуляционная гимнастика"
- Первые слова и фразы
Реализация ФГОС в ДОУ
- Матрица по ФГОС ДО
- Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
- Примерный режим дня в детском саду в контексте с ФГОС
- Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»
- Технология разработки образовательной программы ДОУ
- Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
- Старший дошкольник в развивающей образовательной среде
- Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
- Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников
- Тематические дни и недели в детском саду
- Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
Воспитательный момент
- Методика воспитания дошкольников
- Методы и приёмы духовно-нравственного воспитания дошкольников
- Гендерное воспитание дошкольников в ДОУ и в семье
- Воспитание самостоятельности у детей
- Истории "Про опасно" для дошкольников
- Чудеса активного слушания
- Как отучить ребенка кусаться и драться
- Я хорошо себя веду и дома, и в гостях
- Как отучить ребенка врать
- Чувства и конфликты
- Укрощение маленьких вредин. Агрессия. Упрямство. Озорство
- Дошкольник и гигиена
- Сказки-подсказки для детей и их родителей
- Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
- Детские сады мира
Инклюзивное обучение
Школа родителей
- Памятки для родителей
- Семинары и практикумы для родителей дошкольников
- Полезное чтение для мамы и папы
- Тайны предметного мира ребенка
- Трудности в развитии ребенка: где получить помощь?
- Играем дома
- Работа с родителями "Безопасный мир для вашего ребенка"
- Консультация для родителей "Превратим чтение в удовольствие"
- Причины плохого поведения детей
- Что такое хорошо, а что такое плохо для родителей
- Критические ошибок, которые родители допускают в занятиях с ребенком
- Здоровье дошкольника
- Как реагировать, если незнакомый человек делает замечание вашему ребенку
Творчество
- Рисование
- Мастерим с детьми
- Картины из пластилина
- Раскраски для детей
- Аппликация из чего угодно
- Поделки из соломки
- Поделки из соленого теста
- Поделки из овощей
- Пластилиновые зверюшки
- Проекты по теме "Народная игрушка"
- Проект в подготовительной группе "Народная игрушка"
- Образовательный проект "Русская народная игрушка" в средней группе
- Проект "Игрушка русская, народная" в средней группе
- Проект "Русская народная деревянная игрушка – матрешка"
- Групповой проект «Народная игрушка» в старшей группе
- Краткосрочный проект "Народная игрушка"
- Мнемотаблицы по ознакомлению с жанрами живописи