Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Ход занятия

Педагог сообщает, что ему очень нравится светловолосый большеглазый Малыш, играющий около своего маленького домика, который для него построил папа: «Хотите посмотреть на этот домик? А познакомиться с Малышом?»

   Воспитатель предлагает вниманию детей картину, дает возможность рассмотреть ее. Затем спрашивает:

   – Понравился вам домик? Домик красивый, с окном, красной дверью, с птицей-флюгером на крыше – куда ветер подует, туда и флюгер поворачивается.

   – Кто на крыше сидит, на Малыша глядит? (Сорока-белобока с длиннющим хвостом.)

   – Я не ошиблась: Малыш светловолосый, большеглазый? Чем он занят? (На качелях качается.) С одной стороны Малыш и… (бабочка). Она у Малыша на спине сидит. С другой стороны качелей – белая кошка и рогатая улитка.

   – Кто-то очень-очень удивлен, увидев кошку на качелях. Кто удивлен? (Мышка.)Можете показать, как мышка лапы растопырила и рот от удивления открыла?

   – У Малыша много игрушек? Назовите их, только не кричите все сразу. Вы уже большие, умеете говорить по одному и спокойно.

   – Обратили внимание, как красиво вокруг? На яблоне созрели яблоки, перед красивым домом, в котором живет Малыш с родителями, цветут цветы. Вокруг много-много зелени и голубое небо.

   Воспитатель предлагает послушать рассказ про Малыша, играющего около своего домика: «Папа построил Малышу маленький домик около яблони. Малыша в домике нет – он качается на качелях и смеется. Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили, Малыша вверх подняли. Чудеса!

   Рядом с качелями песочница с игрушками. У Малыша много игрушек, но лучше всех спокойный лохматый лев и забавная мышка».

   Воспитатель повторяет рассказ, дети помогают ему, договаривая слова (выделены курсивом).

   «Малыш, – продолжает рассказ педагог, – очень любит смешные стихотворения».

   Воспитатель читает латышскую песенку (пер. С. Маршака):


Что за грохот, что за стук?
Сел комар в лесу на сук.
Треснул сук под комаром —
Вот откуда стук и гром.

   Уточняет, может ли маленький легкий комар отломить ветку дерева.

   Примечание. 

В один из последующих дней в вечерние часы (или в утренние во время приема детей) педагог, поставив на мольберт картину, предлагает детям назвать то, что не заметили при рассматривании картины на занятии (задание на внимание).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество