Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

 

Ход занятия

   Воспитатель, используя разные приемы (зачитывает отрывок из произведения, показывает обложку книги или крупный рисунок и т. п.), помогает детям вспомнить русские народные сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса». Интересуется, добрая ли лиса в этих сказках. Подтверждает ответы детей: «Лиса хитрая, обманщица. Лукавая лисонька», – и напоминает отрывок из сказки «Колобок»: «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький… Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу».

   Воспитатель сообщает детям, что не во всех русских народных сказках лиса хитрая, лукавая: «В сказке „Снегурушка и лиса“ эта хитрюга совсем другая. Хотите убедиться в этом?»

   Педагог читает сказку. Дает детям возможность высказать свои впечатления. Просит охарактеризовать лису.

   Затем напоминает, что, усевшись на ветку, Снегурушка плакала. Дети все вместе, а затем индивидуально пробуют припевать (упражнение на проговаривание звукосочетания ау и выразительное, интонационно верное воспроизведение причитания Снегурушки):


Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!

   Примечание. В свободное время, в часы, отведенные для досуга, в вечерние часы самостоятельной деятельности детей можно показать им сказку в исполнении кукольного театра или дать послушать в записи. Позже можно помочь детям разыграть сказку (совершенствование диалогической речи).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество